МОСКВА, 11 апр - ПРАЙМ.
По данным аналитиков, около 70% этого рынка занимают США, Япония, Южная Корея, Великобритания. Доля России незначительна и составляет менее 1%.
На долю продаж аудиоконтента для мобильных телефонов пришлось около 68% всего объема рынка. Доминирование продаж цифрового аудиоконтента через мобильные сети связано с удобством использования аудиофайлов на мобильных телефонах, которые прочно заменили аудиоплейеры в сознании абонента, и сейчас практически невозможно встретить мобильный терминал без поддержки воспроизведения музыкальных файлов.
Аналитики при этом наблюдают тенденцию к росту сегмента интернет-продаж аудиоконтента в мире, так как доля данного канала увеличилась на 2% в 2011 году.
Наибольший вклад в развитие рынка цифровых продаж аудиоконтента через интернет внес мультимедийный сервис Apple iTunes, через который с 2003 года было реализовано более 10 миллиардов единиц аудиофайлов. В 2011 году на долю Apple iTunes приходилось 70% всех загрузок музыки в США.
АУДИОКОНТЕНТ В РОССИИ
Крупнейшим участником на рынке мобильного аудиоконтента в России по итогам первой половины 2011 года является оператор связи МТС, а также МТС являлся крупнейшим участником российского рынка цифровой дистрибуции музыки через интернет по итогам первой половины 2011 года за счет проекта Omlet.ru. Ближайшим конкурентом Omlet.ru является проект Trava.ru от оператора связи "Мегафон". Тем не менее, бизнес-продажи аудиоконтента не относится к числу высокорентабельных. В конце 2011 года компания МТС приняла решение отказаться от раздела "Музыка" на портале Omlet.ru, что 2012 году повлечет за собой снижение продаж в данном сегменте.
В общей структуре российского рынка цифровых продаж аудиоконтента основную долю (99%) занимают продажи мобильного контента. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем продаж музыки через мобильные каналы вырос по итогам 2011 года на 10% по сравнению с показателем 2010 года. В 2012 году ожидается увеличение активности продвижения сервисов мобильной музыки старыми участниками рынка (операторами связи), а также возможен выход на рынок новых участников.
В перспективе до 2013 года на рынке цифрового аудиоконтента в России не ожидается активного роста. Объем продаж аудиоконтента через интернет к 2013 году составит не более 3 миллионов долларов при существующих барьерах, и перспективы оцениваются как умеренно оптимистичные.
J’son & Partners Consulting выделяет следующие барьеры данного рынка: доступность большого количества музыкальных композиций в открытых источниках ограничивает потребность аудитории в ее легальном использовании; низкая покупательная способность по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой – крупнейшими рынками цифровой дистрибуции аудиоконтента; стоимость прав на распространение музыки у крупнейших музыкальных мэйджоров остается высокой для российского рынка; несмотря на рост популярности платежей в Интернете остается проблема низкого проникновения банковских карт, а также опасения россиян использовать их для оплаты интернет-покупок.
J’son & Partners Consulting - одна из крупных международных консалтинговых компаний, специализирующаяся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий в России, СНГ, Центральной Азии.