МОСКВА, 13 апр - ПРАЙМ.
Соответствующие изменения по предложению правительства вносятся в федеральные законы "О концессионных соглашениях", "О государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Законом предусматривается право публичной стороны (концедента) принимать на себя обязательства по возмещению концессионеру расходов, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией объекта.
Согласно документу, частный подрядчик (инвестор) проектирует и строит объекты транспортной инфраструктуры за счет собственных или привлеченных средств, а затем в течение длительного периода эксплуатации управляет объектом, обеспечивает его содержание и ремонт. При этом заказчик начинает осуществлять выплаты подрядчику (концессионеру) после ввода в эксплуатацию построенного объекта. Платежи подрядчику осуществляются регулярно равными долями, рассчитанными при заключении контракта.
Законом предусмотрено право заключения трехсторонних соглашений между концедентом, концессионером и кредиторами. Как пояснил ранее заместитель министра транспорта Олег Белозеров, в настоящее время возможно только соглашение между государством и концессионером, тогда как зарубежная практика показывает эффективность трехсторонних соглашений - с привлечением кредитора, который заинтересован в том, чтобы данный проект был реализован, поскольку он долгосрочный.
Предполагается, что в случае некачественного выполнения работ организация, создавшая и эксплуатирующая объект, будет вынуждена начать ремонт ранее установленных сроков или выплачивать неустойку за необеспечение требований к качеству и потребительским свойствам объекта, определенным контрактом.
Предусматривается также возможность замены лица по концессионному соглашению в случае, если концессионер не выполняет свои обязательства по договору.
Законом устанавливается срок подачи документов для регистрации прав собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на созданный объект концессионного соглашения - один месяц. Предоставляется возможность учреждениям, которым на праве оперативного управления принадлежит имущество, участвовать в обязательствах по концессионному соглашению на стороне концедента.
Ко второму чтению на законопроект поступило 38 поправок, 18 из них попали в таблицу рекомендуемых к принятию. В итоге закон дополнен положениями, регламентирующими порядок заключения концессионного соглашения с имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению. Также уточнены положения, регулирующие возмещение государством инвестору расходов, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией автодорог и иных объектов транспортной инфраструктуры. Уточнены и перечень критериев и порядок оценки конкурсных предложений.