МОСКВА, 13 апр - ПРАЙМ. Оператор мобильной связи МТС совместно с аутсорсинговым контакт-центром "ИнтелТелеком" разработал комплексное IT-решение для таксопарков, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе МТС.
По словам сотрудника департамента по связям с общественностью МТС Дмитрия Солодовникова, оператор считает рынок такси очень перспективным, объем рынка мобильной связи в этом сегменте в течение двух лет может превысить 100 миллионов рублей.
"По информации московского департамента транспорта, после принятия новых правил таксомоторных перевозок число легальных такси в столице только за последний год выросло на 30%. А технологичные решения позволяют оперативно развернуть эффективный бизнес, опыт наших партнеров на этом рынке свидетельствует о том, что подобные системы окупаются менее, чем за один год", - говорит Солодовников.
Решение "МТС для такси" включает: многоканальный номер с безлимитным тарифом для группы "водители – диспетчер", навигационное оборудование по специальной цене, сертифицированные таксометры, систему распределения заказов с учетом местоположения такси, а также для автоматизации обработки заказов и распределения заказов между водителями программу Infinity TAXI. Цена решения – в среднем около 150 тысяч рублей (независимо от числа машин), кроме того, по 500 рублей ежемесячно за каждый используемый номер.
По данным МТС, в столице работает около 30-40 тысяч такси, из них только четыре тысячи легально. Всего в России, в том числе и нелегальных, более одного миллиона такси. По оценкам "ИнтелТелеком", в настоящее время всего 25-40% таксопарков пользуются автоматизированными системами управления, однако за последний год доля компаний, внедряющих современные IT-решения, выросла на 50%.
Генеральный директор контакт-центра "Телеконтакт" Денис Садовский считает, что небольшие таксопарки, на которых рассчитано решение, услугами аутсорсинговых контакт-центров пользоваться не станут, так как объем звонков у них невелик. "Небольшие автотранспортные предприятия, которых в России до 90%, в массе предпочитают использовать собственных операторов, которые могут работать из дома и заработную плату которым можно платить "в серую" или даже "в черную". Услугами контакт-центров представители этого бизнеса начнут пользоваться, только после того, как их бизнес станет значительно крупнее", - говорит он.
Продукты, ориентированные на автотранспортные предприятия, есть и у других операторов "большой тройки". Например, "Вымпелком" (бренд "Билайн") в 2011 году на базе глобальной M2M-платформы компании Jasper Wireless запустил услугу "Центра управления М2М", позволяющую контролировать перемещение транспорта и управлять SIM-картами в реальном времени. Пресс-секретарь компании Анна Айбашева говорит, что услугой пользуются, в том числе, и службы такси, передает РИА Новости.