"Что касается розничного бизнеса, у нас сейчас доля рынка, конечно, несоизмерима нашим амбициям, нашим возможностям и нашей позиции в целом по стране. Наша доля рынка сейчас составляет от 1 до 1,5%, и наши амбиции - нарастить ее до 5%", - сказал вице-президент банка.
Верхошинский добавил, что эта задача должна быть выполнена за 2-2,5 года – к 2015 году.
"С точки зрения регионов стратегия сформулирована так, что мы фокусируем свою работу на Москву и Московскую область, а также на 10 приоритетных регионов. Что это будут за регионы, мы определимся по работе до конца 2014 года… Но мы уже сейчас наверняка знаем и понимаем, что Екатеринбург будет среди этих 10 приоритетных регионов", - подчеркнул вице-президент Банка Москвы. Он пояснил, что банк настроен на активный рост в Екатеринбурге, увеличение рыночных позиций.
По словам Верхошинского, если банк сможет нарастить бизнес в приоритетных 10 регионах до удовлетворяющих уровней, то к 2015 году будет принято решение о выводе бизнеса из оставшихся, неперспективных 15-20 регионов. Представитель банка уточнил, что решение "будет приниматься постепенно, мы всем регионам пока даем возможность себя проявить".
"Рынок России очень концентрирован. Москва занимает 30-40% рынка страны… Еще 10 регионов – это еще 30-40% рынка страны. И получается, что оставшиеся несколько десятков регионов – это 10-20% рынка страны", - отметил вице-президент Банка Москвы.
Он также рассказал о других планах. В частности, Верхошинский сообщил, что банк не намерен наращивать ставки по кредитам по рознице во втором квартале 2012 года. "А дальше – как пойдет рынок, как будет развиваться ситуация, в зависимости от этого. Мы следуем рынку: должны быть конкуренты с одной стороны, с другой стороны - не терять деньги", - сказал Верхошинский.
Группе ВТБ принадлежит 94,8% акций Банка Москвы, компании Plenium Invest - 2,99%, Столичной страховой группе - 1,51%, прочим акционерам - 0,66%, передает РИА Новости.