Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) - первая в России. Трасса проходит по эстакаде на высоте около шести метров в северной части города - от северного входа ВВЦ до станции метро "Тимирязевская". На линии - шесть станций. Расстояние между ними - 700-800 метров. Для линии был разработан специальный подвижной состав: в поезде - шесть вагонов, 44 посадочных места. В начале марта источник в горадминистрации сообщил РИА Новости, что власти Москвы отказались от возмещения столичному метро затрат по перевозке пассажиров на монорельсе, после чего некоторые СМИ написали, что его могут закрыть. Позднее эту информацию опровергли в мэрии.
"У нас есть поручение мэра о том, чтобы до 1 июня представить ему концепцию развития монорельса", - сказал Ликсутов.
По его словам, первой задачей является использование по максимуму имеющуюся инфраструктуру. "Если не получится, то будем рассматривать другие варианты", - отметил собеседник агентства.
Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов сообщил РИА Новости, в свою очередь, что монорельс в том виде, в котором он есть сегодня, является невыгодным для города.
"Он должен играть не экскурсионную роль, а роль по перевозке пассажиров, причем, скоростной. Тогда его можно будет использовать", - отметил Лямов.
Для этого, по его словам, необходимо напрямую соединить существующую магистраль монорельса с наиболее сложными транспортными узлами.
"Конкретных планов на сегодняшний день пока нет, сейчас идет развитие метро и наземного общественного транспорта", - сказал заммэра, передает РИА Новости.