Как отмечается в сообщении, соответствующие изменения по лицевому счету "Калины" были совершены 10 апреля 2012 года.
В середине октября 2011 года компания Unilever заключила соглашение о приобретении 82% акций "Калины" за 16,7 миллиарда рублей, увеличив к закрытию сделки в начале декабря цену до 17,4 миллиарда рублей. Оценочная стоимость концерна "Калина" составляет около 25,9 миллиарда рублей. 10 января 2012 года в компанию "Калина" поступило обязательное предложение "Юнилевер Русь" о приобретении обыкновенных именных акций концерна "Калина" в количестве 966,75 тысяч штук, что составляет 15% уставного капитала компании. Ожидаемая цена в размере 4,268 тысячи рублей за акцию соответствует наивысшей цене, уплаченной Unilever акционерам "Калины" в рамках сделки по приобретению 82% акций.
Совет директоров "Калины" ранее рекомендовал акционерам принять предложение "Юнилевер Русь", которое уже приобрело 82% акций этого производителя косметической продукции, о выкупе еще 15% акций компании.
Кроме того, в середине февраля концерн "Калина" принял решение о делистинге своих обыкновенных акций на ММВБ. Решение принято биржей на основании поступившего от "Калины" заявления об исключении ценных бумаг из списка и с учетом обязательного предложения от "Юнилевер Русь" о приобретении обыкновенных акций концерна.
Основными брендами ОАО "Концерн "Калина", крупнейшего российского производителя косметической продукции, являются "Черный жемчуг", "Чистая линия", "100 рецептов красоты", "Бархатные ручки", "32" и "Лесной бальзам". В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге, дочерние предприятия "Паллада-Украина", "Главсказка Интернешнл", Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды), Kalina International SA (Швейцария), DSN Cosmetics GmbH (Германия) и Rychkon Ltd (Кипр). Чистая прибыль "Калины" в первом полугодии 2011 года по МСФО выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 365 миллионов рублей, выручка - на 8,9%, до 5,5 миллиарда рублей.
Компания Unilever была основана в 1930 году в результате объединения нидерландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время в портфеле из примерно 400 брендов компании, представленных на рынках 170 стран мира, находятся такие известные марки как Lux, OMO, Signal, Impulse, Sunsilk, Timotei, Denim, Delmy, Dove, Rexona, Axe, Domestos, Knorr, Calve, Rama, Lipton, Brooke Bond и многие другие. На 264 производственных объектах Unilever в сотне стран мира работают около 163 тысяч сотрудников. На российском рынке Unilever работает с 1992 года.