По его словам, Россия находится на шестом месте по размеру интернет-аудитории в мире - она составляет 57,8 миллиона пользователей в месяц, что на 15% больше, чем аналогичный показатель прошлого года. Дневная аудитория достигла 44,3 миллиона пользователей.
Объем рынка онлайн-рекламы составил в 2011 году 42 миллиарда рублей (рост 56%). Рынок электронной коммерции достиг показателя в 310 милиардов рублей (рост 30%). Самым быстрорастущим сегментом оказались онлайн-игры: объем рынка увеличился за год на 171% и составил 7 миллиардов рублей.
Плуготаренко отметил также, что пользователи становятся активнее в рунете. Так, каждый день они делают 350 миллионов запросов к поисковикам в день (в прошлом году этот показатель был равен 250 миллионам запросов).
Кроме того, российская аудитория активно пользуется соцсетями. Более 99% пользователей посещают подобные сайты.
Почти половина пользователей рунета (48%) - это люди в возрасте 25-45 лет, сообщил представитель компании TNS Руслан Тагиев. Прирост с 2008 года этой группы пользователей составил около 90%.
Второй по числености является группа в возрасте более 45 лет - их среди пользователей рунета 24%. При этом среди жителей России этого возраста больше всего тех, кто еще не пользуется сетью. По словам Тагиева, имено за счет них будет прирастать аудитория интернет-пользователей в России.
Самой малочисленной аудиторией рунета является возрастная группа 12-17 лет. Их доля составляет всего 9%. И, как отметил Тагиев, доля будет уменьшаться из-за демографической ситуации в стране. Доля аудитории пользователей в возрасте 18-24 года составляет 19%.
Самыми популярными ресурсами рунета по-прежнму остаются "Яндекс", Mail.Ru, "Одноклассники" и "ВКонтакте".
К концу 2014 года интернет-аудитория в России должна составить 80 миллионов пользователей, а проникновение интернета достигнет 71%, сказал Плуготаренко.
Впервые конференция РИФ+КИБ прошла в 1997 году. В 2011 году в мероприятии приняли участие более семи тысяч человек. Более 25 тысяч наблюдали за РИФ+КИБ в онлайн-режиме, передает РИА Новости.