Рейтинг@Mail.ru
АвтоВАЗ терпит крупные убытки - 10.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

АвтоВАЗ терпит крупные убытки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Как объяснил в четверг президент компании Игорь Комаров столь такой результат был ожидаем: закончилась программы утилизации.

Финансовая яма, в которую угодил завод в первые три месяца текущего года – результат падения продаж компании, которые за данный период снизились на 9,7% - до 125,86 тысячи машин. Реализация автомобилей Lada в России сократилась еще больше - на 14,9% (до 109 тысяч штук). Спрос упал даже на самую дешевую модель Волжского автозавода –

Lada 2107 (розничная цена – 206.900 рублей). В начале апреля директор по связям с общественностью "АвтоВАЗ" Игорь Буренков сообщил, что в период с января по март текущего года продано только 34 тысячи машин этой марки, что на 71% меньше прошлогодних показателей. Падение продаж "семерки" заставило руководство завода отказаться от ее производства.

Выправить финансовую ситуацию "АвтоВАЗу" будет проблематично. За последние четыре года завод привык к госпомощи – в период кризиса он получил из бюджета через корпорацию "Ростехнологии" (одного из акционеров концерна) более 75 миллиардов рублей. Кроме того, на реализацию программы по утилизации (действовала с весны 2010 по осень 2011 года) правительство выделило из бюджета порядка 30 миллиардов рублей.

Данная программа, напомним, была инициирована и профинансирована государством и стала драйвером роста производственных показателей Волжского автозавода в течение 2010-2011 годов. Благодаря этой программе, отечественному гиганту удалось реализовать 373,6 тысяч автомобилей (79% всех продаж по программе утилизации).

В конце прошлого года на "АвтоВАЗе" сохраняли оптимизм, отмечая, что завод живет за счет не только утилизации, но и продаж. Опубликованные 10 апреля "АвтоВАЗом" финансовые результаты по РСБУ за 2011 год, даже несмотря на то, что они не отражают консолидированные результаты всей группы (нужно дождаться отчета по МСФО), выглядели вполне убедительно. Выручка завода выросла на 27,6% до 174,8 миллиарда рублей, при этом выручка от реализации автомобилей составила 138 миллиардов рублей. В прошлом году "АвтоВАЗ" продал 613 тыс. автомобилей, превысив плановый показатель в 559 тысяч машин (рост более чем на 10%).

Ранее акционер "АвтоВАЗа" Renault – Nissan заявлял, что в 2011 году получил 49 миллионов евро прибыли в России против убытка годом ранее в размере 21 миллиона евро.

В четверг 26 апреля Комаров подчеркнул, что негативные финансовые показатели за первый квартал текущего года получены "из-за запуска новых" проектов предприятия. Ранее руководство заявляло, что оптимизация производственной и финансовой деятельности начнется по мере того, как с завода на рынок будут поступать новые марки машин, собранные на платформе Renault – Nissan. Производство Lada Largus, напоминим, было официально запущено в Тольятти 4 апреля.

Продажи первой модели производителя на платформе Renault-Nissan начнутся уже в июле 2012 года, а до конца года планируется выпустить 27 000 машин новой модели.

Кроме того, согласно бизнес-плану, с 2012 года на модернизированной линии "АвтоВАЗа" годовой мощностью 360 тысяч машин начнется выпуск пяти моделей на платформе B0 (Logan). Две из них будут представлены под брендом Lada, две – под брендом Renault и одна – Nissan. Автомобили Renault и Nissan, которые будут выпускаться на "АвтоВАЗе", частично будут новыми разработками, а частично – уже существующими.

Ранее руководство Волжского завода заявляло, что "АвтоВАЗ" хочет увеличить производство автомобилей к 2020 году до 1 миллиона штук. При этом весьма вероятно, что доля марки Lada будет снижаться.

Ирина Столярова, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала