Выручка компании достигла 9 050млн руб., что на 43 % больше, чем в 2010-м. Доходы от услуг по организации железнодорожных перевозок выросли на 35 % до 7 757 млн руб. – их доля в структуре выручки составила 86 %. Доходы от операционной аренды подвижного состава выросли в 2 раза до 1 153 млн руб. (доля в общей выручке – 13 %).
Себестоимость составила 5 941 млн руб. (рост на 13 % по сравнению с 2010 годом). Основными статьями расходов в 2011 году стали:
- оплата железнодорожного тарифа - 2 609 млн руб., рост на 28 % по сравнению с 2010 годом связан с увеличением объема перевозок и индексацией железнодорожного тарифа;
- амортизация - 1 037 млн руб., рост на 32 % по сравнению с 2010 годом связан с увеличением доли парка собственного подвижного состава с 74 % до 91 %;
- операционная аренда - 753 млн руб., снижение на 38 % по сравнению с 2010 годом связано с переводом части парка подвижного состава из операционной аренды в финансовый лизинг.
Показатель EBITDA составил 3 969 млн рублей (рост на 38 %), чистая прибыль – 1 929 млн рублей (рост в 14 раз). Коэффициент рентабельности по EBITDA – 44 % (в сравнении с 26 % в 2010-м).
Общий портфель заимствований «Трансгаранта» составил 12,4 млрд руб., увеличившись на 92 % по сравнению с 2010-м. Рост связан с тем, что в 2011 году компания привлекала заемные средства на финансирование своей инвестиционной программы.
По словам финансового директора Алексея Барбариуша, «Трансгарант» наращивает выручку с темпом, значительно опережающим рост рынка. «В результате повышения эффективности операционной деятельности компания демонстрирует стабильную положительную динамику как показателя ЕBITDA, так и рентабельности по EBITDA. Несмотря на увеличение долговой нагрузки, коэффициент долг/EBITDA снижен до 3,1 (по сравнению с 3,9 в 2010-м)», - отметил А.Барбариуш.