МИТ — кэптивный оператор грузовых железнодорожных перевозок Металлоинвеста. По состоянию на 31 декабря 2011 г. вагонный парк МИТ составлял 9 202 единицы, из которых 8 256 принадлежали ему на праве собственности и имели средний возраст около 8,7 лет. МИТ предоставляет
железнодорожные логистические услуги в отношении грузов «Металлоинвеста». В 2011 году объем железнодорожных грузоперевозок составил 44,2 млн т (в основном металлургической продукции), при этом использовался собственный и арендуемый вагонный парк, а также услуги сторонних операторов.
В рамках сделки Globaltrans и Металлоинвест согласовали трехлетний договор оказания услуг. В соответствии с договором, в течение первого года Globaltrans будет оказывать Металлоинвесту транспортно-логистические услуги по согласованным ценам в объеме 100% всего объема грузов, предъявляемых Металлоинвестом к перевозке железнодорожным транспортом, а в течение последующих двух лет — 60% объема грузов по принципу «права первого выбора».
Приобретение МИТ осуществляется ОАО «Новая перевозочная компания», 100-процентной дочерней компанией Globaltrans. Финансирование сделки
осуществляется с использованием собственных средств Группы и за счет открытых кредитных линий. Закрытие сделки ожидается в конце мая 2012 года при условии получения согласований со стороны регулирующих органов.
Данная сделка позволит Globaltrans к середине 2012 года увеличить свой общий вагонный парк до уровня порядка 60 тыс. единиц и усилить позиции
Globaltrans как ведущей независимой частной группы компаний на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Комментарий Сергея Мальцева, генерального директора компании Globaltrans: «За последние несколько лет в области грузовых железнодорожных перевозок произошли существенные перемены, и данное приобретение знаменует собой очередное качественное изменение в нашем секторе. Все большую важность обретают масштабы деятельности и наличие ресурсов, что позволяет максимально повышать эффективность и рентабельность для удовлетворения потребностей крупных грузовладельцев.
Мы четко обозначили свое стремление использовать возможности по приобретению на рынке железнодорожных активов, таких как МИТ. Это очень
качественный актив, обеспечивающий, в сочетании с заключенным с Металлоинвестом договором оказания услуг, стабильный рост нашего бизнеса
и возможность упрочения наших позиций на рынке. Наш обширный опыт в эксплуатации вагонного парка и глубокое понимание требований металлургических компаний к транспортировке грузов должны способствовать повышению эффективности перевозочного процесса как для Globaltrans, так и для Металлоинвеста. По нашим оценкам, данная сделка увеличит рыночную долю Globaltrans на рынке перевозок металлургической продукции с учетом приобретенной компании приблизительно до 15%1 на основе данных за 2011 г.».
Комментарий Эдуарда Потапова, генерального директора «Металлоинвест»: «Продажа МИТ позволит компании «Металлоинвест» высвободить капитал. По результатам сделки предприятия Металлоинвеста получат доступ к более комплексному сервису по использованию вагонного парка одного из крупнейших и наиболее эффективных операторов России».
Globaltrans Металлоинвест
Служба по работе с инвесторами Отдел по связям с инвесторами
Михаил Перестюк Артем Лаврищев
+(357) 25-503-153 +7 495 981 55 55
irteam@globaltrans.com a.lavrischev@metinvest.com
Для международных СМИ Департамент корпоративных
коммуникаций
Holloway & Associates
Лора Гилберт / Зоуи Уотт Дмитрий Кравченко
+(44) 20-7240-2486 +7 495 981 55 55
globaltrans@rholloway.com d.kravchenko@metinvest.com
1 Объем железнодорожных перевозок в России
ООО «Металлоинвесттранс»
На 31 декабря 2011 г. МИТ располагал вагонным парком в 9 202 единицы, из
которых 8 256 принадлежали компании на правах собственности. В составе
собственного вагонного парка — 7 851 полувагонов со средним возрастом
около 8,7 лет. МИТ предоставляет железнодорожные логистические услуги в
отношении грузов «Металлоинвеста», используя собственный и арендуемый
вагонный парк, а также привлекая сторонних операторов. В 2011 году объем
железнодорожных грузоперевозок МИТ, с учетом доли сторонних операторов,
составил 44,2 млн т: перевозки металлургической продукции (83%), угля (10%)
и прочих грузов (7%).
Скорректированная выручка23 МИТ в 2011 году составила 344 млн долларов
США; скорректированная EBITDA1 4 — 140 млн долларов США (рост 13% по
сравнению с предыдущим годом), а рентабельность по скорректированной
EBITDA — 41%5.
МИТ, учрежденная Металлоинвестом в 2005 году компания, имеет головной
офис в Москве и четыре филиала в России.
Globaltrans Investment PLC
Компания Globaltrans Investment PLC — ведущая частная группа на рынке
грузовых железнодорожных перевозок в России и первая компания данного
сектора с международным листингом.
Компания Globaltrans Investment PLC зарегистрирована на Кипре, а ее
основные операционные дочерние компании находятся в России, Украине и
Эстонии. Группа предоставляет услуги грузовых железнодорожных перевозок,
аренды подвижного состава и дополнительные вспомогательные услуги
клиентам на территории России, странах СНГ и Балтии.
Собственный и арендуемый по договорам финансовой и операционной аренды
подвижной состав Группы на 31 декабря 2011 г. составил 47 580 единиц, в т. ч.
26 607 полувагонов, 20 427 ж/д цистерн, 56 локомотивов и 490 прочих
железнодорожных вагонов.
Грузооборот железнодорожных перевозок 6 Группы в 2011 году составил
110,6 млрд тонн-км; было транспортировано 69,6 млн т грузов. В 2011 году
2 По обменному курсу 29,3948 рублей за 1 доллар США.
3 Скорректированная выручка МИТ (не предусмотренный ГААП финансовый
показатель) рассчитывается как «Выручка» минус «Тарифы на услуги инфраструктуры
и локомотивной тяги: груженый пробег» (полученные из управленческой отчетности) и
«Тарифы на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги: привлеченный парк»
(полученные из управленческой отчетности).
4 Скорректированная EBITDA МИТ (не предусмотренный ГААП финансовый
показатель) представляет собой показатель EBITDA МИТ за вычетом «Чистых курсовых
доходов / (убытков) по операционной деятельности», «Доходов / (убытков) от
реализации основных средств», «Социальных расходов» и «Других (расходов) /
доходов».
5 Скорректированная маржа по EBITDA (не предусмотренный ГААП финансовый
показатель) рассчитывается как скорректированный показатель EBITDA, деленный на
скорректированный показатель выручки.
6 Грузооборот железнодорожных перевозок — показатель деятельности по перевозке
грузов железнодорожным транспортом, рассчитываемый в отношении определенного
периода времени как выраженная в тоннокилометрах сумма объема перевозки груза в
скорректированная выручка7 Группы достигла уровня 1 177 млн долларов США,
а скорректированная EBITDA8 — 505 млн долларов США.
Глобальные депозитарные расписки Globaltrans (тикер: GLTR) с мая 2008 года
имеют листинг на основной площадке Лондонской фондовой биржи.
Дополнительная информация о Globaltrans находится на веб-сайте компании по
адресу www.globaltrans.com.
Группа «Металлоинвест»
Металлоинвест — ведущий производитель железорудного сырья и ГБЖ в мире,
расположенный в России.
Металлоинвест разрабатывает месторождения, обладающие вторыми в мире
крупнейшими запасами железной руды в 14,9 млрд т. Приоритетным
направлением деятельности Металлоинвеста является производство
железорудной продукции с высокой добавленной стоимостью – окатышей и
ГБЖ/ПВЖ. В данных продуктах Металлоинвест входит в число мировых
лидеров по рыночной доле и себестоимости производства.
Основные активы Металлоинвеста – Лебединский ГОК, Михайловский ГОК и
ОЭМК – расположены в европейской части России.
Металлоинвест также владеет правами на Удоканское месторождение,
освоение которого позволит Компании стать одним из крупнейших
производителей меди в мире.
В июле 2011 г. Металлоинвест разместил дебютный выпуск еврооблигаций на
сумму $750 млн. со сроком погашения через 5 лет и ставкой купона в 6,5%
годовых.
Дополнительная информация о Металлоинвесте находится на веб-сайте
компании по адресу www.metalloinvest.com.
ВАЖНАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Некоторые материалы, представленные в данном сообщении, могут содержать
прогнозы или иные утверждения относительно будущих событий или будущих
результатов финансовой деятельности Globaltrans или МИТ. Данные прогнозы и
утверждения могут быть обозначены такими словами и выражениями, как «ожидать»,
«считать», «предполагать», «оценивать», «рассчитывать», «будет», «может», «мог бы»,
«возможно», либо данными словами и выражениями в отрицательной форме, либо
иными словами и выражениями, имеющими сходный смысл. Globaltrans обращает
тоннах при каждой груженой отправке, помноженная на дистанцию каждой груженой
отправки.
7 Скорректированная выручкаs (не предусмотренный ГААП финансовый показатель)
рассчитывается как «Общая выручка» минус «Тарифы на услуги инфраструктуры и
локомотивной тяги: груженый пробег».
8 Скорректированная EBITDA (не предусмотренный ГААП финансовый показатель)
представляет собой показатель EBITDA за вычетом «Чистых курсовых убытков по
финансовой деятельности», «Доли прибыли в аффилированных компаниях», «Прочего
чистого дохода», «Убытка от продажи основных активов» и «Восстановления убытка от
обесценения основных активов».
Ваше внимание на то, что эти утверждения являются исключительно прогнозами, и
действительные события или результаты могут существенно отличаться от таких
прогнозов. Globaltrans не предполагает корректировать настоящие прогнозы и
утверждения в целях отражения событий или обстоятельств, произошедших после
даты данного сообщения, либо в целях отражения любых непредвиденных
обстоятельств. Существенные различия между фактическими и прогнозируемыми
будущими результатами Globaltrans или МИТ могут быть обусловлены множеством
факторов, в том числе общим состоянием экономики, конкурентной средой, рисками,
связанными с осуществлением хозяйственной деятельности в Российской Федерации,
изменениями условий на рынке, на котором Globaltrans или МИТ осуществляют свою
деятельность, а также многими иными рисками, непосредственно относящимися к
Globaltrans или МИТ и к их деятельности.
Данное сообщение содержит определенную информацию операционного и
финансового характера относительно МИТ. Данная информация была получена
Группой в результате ограниченной комплексной проверки, проведенной в связи с
приобретением МИТ. В связи с этим, возможности Группы по сбору и изучению такой
информации были ограничены, и Группа не имела возможности подтвердить ее
полноту, корректность или объективность. Информация финансового характера в
отношении МИТ, содержащаяся в данном сообщении, основана на финансовой
отчетности МИТ, подготовленной в соответствии с МСФО, и представлена в российских
рублях. Информация финансового характера в отношении МИТ в долларах США была
получена путем конвертации соответствующих сумм в российских рублях по
предусмотренному данным сообщений курсу, если прямо не предусмотрено иное.__