В преддверье майских праздников открылась станция кольцевой линии московского метрополитена "Парк культуры". Затянувшийся капитальный ремонт завершился, и субботу утром пассажиры смогли воспользоваться пересадочной станцией и вернуться на привычные маршруты. Обновленную станцию, где заменили пять старых эскалаторов и установили новые турникеты, посетил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Станция полностью обновлена. Обновлены все фасады, заменена дверная группа, заменены все полы, отреставрированы скульптурные композиции", - отчитался перед градоначальником глава московского метрополитена Иван Беседин.
Реконструкция, в которую было вложено около 900 миллионов рублей, длилась больше года, при этом дату открытия станции неоднократно переносили из-за срыва поставок эскалаторного оборудования – ни в декабре 2011 года, ни в марте 2012 года закончить ремонтные работы на "Парке Культуры" не удалось. Поставщиком эскалаторов для станции являлась петербургская компания ЗАО "ЭЛЭС", и как ранее отмечал Беседин, сроки поставок срывались неоднократно.
Между тем в 2011 году из-за недопоставки оборудования в столичной подземке не был заменен ни один эскалатор. "В этом году мы меняем 14 эскалаторов, три из которых - на станции "ВДНХ", - отметил глава столичного метро. - В мае мы должны ввести "Медведково", в июне - станцию "Бабушкинская", - рассказал Беседин.
Эскалаторы для станции "ВДНХ" предоставляет новый производитель – по данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, победителем конкурса стала компания "Эс-Сервис", дочернее предприятие ОАО "Трансмашхолдинг".
Во избежание срывов сроков ремонта и строительства Собянин поручил начальнику московского метро начинать реконструкцию станций только при наличии нового оборудования. Замена устаревшего эскалаторного полотна на ВДНХ будет производиться только после того, как поступят новые эскалаторы, заверил глава столичной "подземки".
В целом в ближайшие два года в столичном метро предстоит замена 53 эскалаторов на действующих станциях. Еще 102 эскалатора будут установлены на строящихся станциях метрополитена. В частности, эскалаторы заменят на станциях "Ботанический сад", "Бауманская", "Проспект мира" кольцевой линии, "Рижская", "Фрунзенская", "Киевская – кольцевая", "Новослободская", "Смоленская" и "Спортивная".
В настоящий момент столичные власти ведут поиск альтернативных поставщиков эскалаторов и объявляют новые конкурсы, интерес к которым проявляют, по данным властей, как отечественные, так и зарубежные производители.
Юлия Катенева, ПРАЙМ.