Локомотив разработан ООО «Центр инновационного развития СТМ» (входит в холдинг ОАО «Синара – Транспортные Машины») при научно-технической поддержке ОАО «РЖД» в рамках реализации нормативной Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД».
SinaraHybrid (ТЭМ9H) представляет собой инновационный четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар с суммарной мощностью 1200 лошадиных сил. Он оборудован литий-ионными накопителями (аккумуляторами) энергии и суперконденсаторами. SinaraHybrid обладает повышенными характеристиками по экологии и энергоэффективности. Инновационный локомотив за счет гибридной трансмиссии будет на 40% потреблять меньше дизельного топлива, выбросы отработанных газов в окружающую среду сократятся до 55%, что соответствует европейским стандартам, принятым для подвижного состава этого класса. В целом при создании SinaraHybrid внедрено более 20 инновационных технических решений, которые ранее не применялись российскими локомотивостроительными предприятиями.
Изготовление установочной серии данных локомотивов планируется начать в 2013 году.
- Компания «Российские железные дороги» в рамках реализации корпоративной программы инновационного развития поддерживает данную разработку, так как она направлена на существенное повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта. Важно отметить, что основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорные системы управления гибридным приводом локомотива, а также алгоритмы его работы, разрабатываются российскими учеными и конструкторами с учетом международного опыта, — отметил Валентин Гапанович.