Рейтинг@Mail.ru
Переход на эффективный контракт в соцсфере обойдется бюджету в 2-3% ВВП к 2020 г - Минфин [Версия 1] - 18.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Переход на эффективный контракт в соцсфере обойдется бюджету в 2-3% ВВП к 2020 г - Минфин [Версия 1]

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Добавлены высказывания замминистра (после третьего абзаца).

НОВО-ОГАРЕВО, 28 апр - ПРАЙМ.

"В министерстве финансов осуществляется в целом обсчет тех расходных обязательств, которые могут возникнуть и у Российской Федерации, и у субъектов Российской Федерации при реализации тех направлений изменений в социальной политике, которые обозначены были в статьях. Так вот, если говорить только, например, об эффективном контракте, то по различным счетам увеличение расходов бюджета, бюджетной системы в целом, а мы не можем отделять субъекты (там большая часть труда находится), варьирует от 3 до 2% ВВП к 2020 году", - сказала замминистра.

В статье Путин отмечал, что правительство РФ уже сделало первый шаг в формировании эффективного контракта с учителями: начиная с 2012 года субъекты Федерации при поддержке федерального бюджета должны обеспечить среднюю зарплату учителей не ниже средней по экономике региона. С 1 сентября этого года будет повышена оплата труда преподавателей госвузов - до размера средней зарплаты по региону. В течение же 2013- 2018 годов средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена еще в два раза и доведена до 200% от средней по экономике. Аналогично за несколько лет будет постепенно повышена до эффективного уровня заработная плата преподавателей колледжей и профессиональных лицеев, мастеров производственного обучения, других педагогов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников РАН и государственных научных центров, работников учреждений культуры.

Нестеренко отметила, что принимаемое решение по эффективному контракту и условиям оплаты труда надолго предопределит будущий профиль социальной сферы не только по качеству услуг, но и по уровню участия государства в этой области. При этом она указала на необходимость учитывать тот факт, что "монополии государства и муниципалитетов в этой сфере уже нет, и нужно понимать, что в большей части так называемых государственных услуг участвуют уже негосударственные организации".

"Мы должны понимать, что если мы будем двигаться в этой сфере, не понимая, что это сфера услуг, не учитывая то, что в этой сфере все больше и больше участвует негосударственных организаций, а просто принимать решение об увеличении ассигнования государственным вузам, государственным образовательным учреждениям или медицинским, мы придем к тому, что эффективных негосударственных организаций в этой сфере не будет, мы их выдавим просто", - сказала замглавы Минфина.

Она предложила в части подготовки так называемой "дорожной карты" эффективного контракта разработать типовой контракт с работником, оказывающим ту или иную услугу, в котором должны быть учтены все виды выплат, а не только зарплата. В противном случае "мы создадим неконкурентное преимущество и очень серьезно исказим экономические отношения в других секторах экономики", поскольку в настоящее время, например, льготы, которыми обладают бюджетники, не отражаются в оплате труда, отметила Нестеренко.

"Возможно, этот типовой контракт может предусматривать право работника отказаться от некоторых льгот, чтобы ему на эту сумму увеличили оплату труда", - добавила замминистра. По ее словам, придется решать и вопросы досрочных пенсий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала