- установления в отношении нефти, добываемой на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, пониженных ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с дифференциацией ставок по категориям проектов: по проектам первой категории – на уровне 30-50% от законодательно установленной ставки налога на добычу; по проектам второй категории – на уровне 10-30%; по проектам третьей категории – на уровне 0-10%; по проектам четвертой категории – на уровне текущей законодательно установленной ставки налога на добычу;
- определения налоговых ставок для каждой категории проектов с учетом типовых моделей разработки и необходимости обеспечения рентабельной, рациональной и комплексной разработки участка недр;
- установления неизменности налоговых и таможенно-тарифных условий по категориям сложности проектов на определенный срок – от 5 до 10 лет;
- возможности применения дополнительно пониженных ставок налога на добычу и пониженных ставок вывозных таможенных пошлин и других мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования в случае существенных изменений конъюнктуры мирового рынка, включая снижение стоимости нефти марки «Юралс» на мировом рынке до уровня меньше 60 долл. США за баррель, а также в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно документу, Минфин России, Минэкономразвития России и Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 июля 2012 года должны также представить в Правительство РФ согласованные проекты нормативных правовых актов по установлению пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добытую при реализации проектов по добыче сверхвязкой нефти, в размере 10% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую прочую, на срок 10 лет с момента начала применения указанной пониженной ставки вывозной таможенной пошлины, но не позднее 1 января 2023 года.
Минпромторг России, Минэнерго России и Минэкономразвития России до 20 ноября 2012 года должны разработать стратегию локализации производственного оборудования и развития нефтесервисного сектора с учетом долгосрочных потребностей организаций, работающих на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти.
Комплексный мониторинг реализации проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, а также регулярное представление информации в Правительство РФ должны обеспечить Минприроды России и Минэнерго России.
ПРЕСС-СЛУЖБА МИНЭНЕРГО РОССИИ ФГАУ «Современные коммуникации топливно-энергетического комплекса» www.minenergo.gov.ru