Документ предусматривает принятие заявления России в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования. Эти конвенция и протокол были подписаны 16 ноября 2001 года в Кейптауне (ЮАР).
Основной целью этих документов стало обеспечение международных гарантий для банков, лизинговых и страховых компаний, финансирующих приобретение дорогостоящей авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем финансовых обязательств по договору о лизинге. Конвенция вводит в юридический оборот понятие международной гарантии, которая после регистрации в Международном регистре позволяет кредитору (владельцу) использовать ряд специальных способов защиты своих прав на авиационные объекты и снизить уровень риска сделок с ними.
Как пояснил на пленарном заседании и.о. заместителя министра экономического развития РФ Игорь Манылов, закон по сути предусматривает два коротких заявления.
"Первое о применимом праве, которое закрепляет право сторон в сделке с авиационным оборудованием выбирать право любого государства, в соответствии с которым должны регулироваться полностью или частично договорные отношения, что повышает инвестиционную привлекательность", - сказал Манылов.
Также, по его словам, закон дает возможность в случае нарушения контрагентом своих договорных обязательств обращаться в уполномоченные национальные органы с целью дерегистрации гражданских судов в национальных реестрах, и добиваться вывоза и физического перемещения авиационного объекта с территории страны.
"Это важные положения, без которых весь механизм международных преференций не может применяться к нашим операторам этого рынка. Поэтому мы считаем, что принятие соответствующего закона и таких заявлений позволит снизить и лизинговые платежи и будет способствовать обновлению парка воздушных судов", - сказал Манылов.
Он добавил, что речь идет не только о закупке судов, "но и об оборудовании и о частях, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями и, следовательно, повышении качества и безопасности предоставляемых услуг".
Как отмечают авторы документа, принятие закона потребует внесения изменений в Воздушный кодекс, ряд актов правительства и министерства транспорта России для создания механизма исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов на основании безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз, а также регистрации уполномоченным государственным органом безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз.
При этом изменения таможенного законодательства не потребуется, сообщает РИА Новости.