По данным аудированной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, чистая прибыль крупнейшего инвестора в АПК России за 2011 год увеличилась на 84,64% по сравнению с 2010 годом (3,23 млрд рублей) и составила 5,96 млрд рублей. Прибыль до налогообложения, амортизации и финансовых расходов и доходов (EBITDA) за отчетный период составила 8,78 млрд рублей. Выручка АПХ «Мираторг» за 2011 год составила 38,50 млрд рублей, что на 12 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (34,37 млрд рублей). Рентабельность по показателю EBITDA значительно увеличилась и составила 22,81%, по сравнению с 18,31% за 2010 год.
Показатель чистый долг/EBITDA снизился на 25,27% по состоянию на 31.12.11 и составил 3,7, по сравнению с 5,0 по состоянию на 31.12.10.
Капитал Холдинга увеличился на 41,27% и составил 15,98 млрд рублей.
В течение 2011 года все подразделения АПХ «Мираторг» продолжали демонстрировать устойчивый рост производственных показателей. В 2011 года совокупный объём собранных АПХ «Мираторг» в рамках уборочной кампании зерновых культур составил 228 тыс. тонн, что на 30% превышает показатель 2010 года (176 тыс. тонн).
По итогам 2011 года совокупный объём производства комбикорма АПХ «Мираторг» составил 425.5 тыс. тонн, что на 53 % превышает показатель 2010 года (278 тыс. тонн). Объём производства свинины в 2011 году составил 170,2 тыс. тонн в живом весе, что на 24% превышает показатель аналогичного периода 2010 года (137,6 тыс. тонн). Поголовье свиноматок (основное стадо) по итогам 2011 года составило 90 тыс. голов, что на 62% больше чем в 2010 году (55 тыс. голов). Объём производства мясоперерабатывающего предприятия АПХ «Мираторг» ЗАО «СК «Короча» (Белгородская область) в 2011 году составил 128 тыс. тонн. Несмотря на снижение объемов закупки стороннего живка, удалось сохранить объемы первичной переработки на уровне 2010 года, увеличить объемы производства продукции в индустриальной упаковке на 2%, в потребительской упаковке – на 210%, увеличить выпуск натуральной колбасной оболочки на 34%, пищевего жира на 13%, продуктов переработки крови на 8%. В 2011 году АПХ «Мираторг» продолжил реализацию стратегии импортозамещения. Доля продаж продукции собственного производства через дистрибуторское подразделение Холдинга составила 121,5 тыс. тонн. Совокупный объём продаж дистрибуторского подразделения Холдинга за 12 месяцев 2011 года составил 289,3 тыс. тонн.
Комментируя финансовые итоги группы за 2011 год, Президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник подчеркнул: «Показатели финансовой отчетности за 2011 год подтверждают правильность выбранной нами стратегии вертикальной интеграции производства. Увеличение производственных мощностей в сегменте производства свинины и мясопереработки, развитие собственной дистрибуции, свидетельствуют о качестве осуществленных ранее инвестиций. Динамика производственных и финансовых показателей подчеркивает лидирующие позиции «Мираторга» в своём секторе рынка. В текущем году мы продолжим активно наращивать производственные мощности и выполнять поставленные ранее задачи».
Справка о компании:
Агропромышленный Холдинг «Мираторг», основанный в 1995 году, сегодня является крупнейшим производителем свинины и комбикорма в России, а также ведущим оператором на российском рынке продуктов питания.
Предприятия, входящие в состав холдинга, осуществляют полный цикл производства: от поля до прилавка. Такая организационная структура дает АПХ «Мираторг» возможность быть независимым от конъюнктуры различных сырьевых рынков, изменения цен на отдельные виды сырья, оптимизировать себестоимость продукции и минимизировать возможные риски. Вертикальная интеграция позволяет АПХ «Мираторг» осуществлять контроль качества производимой продукции и обеспечивать максимальную эффективность на всех этапах производства.
Благодаря активному использования лучшего мирового опыта и новейших технологий, высокой квалификации менеджмента и персонала холдинг показывает высокие производственные и финансовые результаты. По эффективности предприятия АПХ «Мираторг» не уступают европейским: основные производственные показатели находятся на уровне ведущих мировых производителей и значительно превышают среднероссийские.
АПХ «Мираторг» является активным участником Национального проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. В 2008 году АПХ «Мираторг» был включен в перечень 295 системообразующих предприятий Российской Федерации, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, образованной на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 года N 957.
Компания ориентирована на постоянный профессиональный рост сотрудников. Для менеджмента и специалистов компании организуются стажировки на ведущих российских и зарубежных предприятиях.
Все предприятия АПХ «Мираторг» соответствуют международным экологическим стандартам. Холдинг заботится об охране окружающей среды, принимает активное участие в социальной жизни тех регионов, где представлены предприятия холдинга, и придерживается принципов этичного ведения бизнеса.
Председатель Совета директоров АПХ «Мираторг» - Александр Линник
Президент АПХ «Мираторг» - Виктор Линник
Направления деятельности:
• растениеводство;
• производство комбикормов;
• животноводство;
• первичная мясопереработка;
• глубокая мясопереработка;
• низкотемпературная транспортная и складская логистика;
• дистрибуция продуктов питания.
Структура холдинга:
• Зерновые компании;
• Комбикормовые заводы;
• Элеваторы;
• 23 крупных автоматизированных свинокомплексов;
• Уникальное по уровню роботизации и автоматизации мясоперерабатывающее предприятие ЗАО «Свинокомплекс Короча»;
• Транспортная компания;
• 5 современных низкотемпературных автоматизированных распределительных центра;
• Дистрибьюторская компания с филиалами в крупных городах страны.
Финансовые показатели:
Выручка по МСФО за 2010 год составила 34,4 млрд рублей, EBITDA - 6,1 млрд руб.
Численность персонала:
10000 человек
География деятельности:
15 регионов России
Клиентская сеть:
Более 16 000 клиентов в различных регионах России.