Таким образом, обвиняемая останется под стражей до окончания следствия по делу, то есть до 10 июля.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Крушение "Булгарии" стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.
Вахитовский районный суд Казани 13 июля 2011 года избрал в отношении Инякиной и старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, обвиняемых в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, меру пресечения в виде содержания под стражей.
Этот же суд уже несколько раз продлевал арест Инякиной (последний раз - 3 мая) по ходатайству следствия, считающего, что обвиняемая, находясь на свободе, может попытаться скрыться от следствия или оказать давление на свидетелей.
Ранее Инякина и ее адвокат Константин Габелев просили суд избрать в отношении нее меру пресечения в виде подписки о невыезде. При этом женщина заявляла, что не намерена скрываться или препятствовать следствию, так как сама заинтересована в установлении истинной причины кораблекрушения.
Адвокат Инякиной также отмечал, что в семье обвиняемой сложилась психотравмирующая ситуация, которая негативно сказывается на ее двухлетнем ребенке.
Следствие 11 мая предъявило Инякиной обвинение в окончательной редакции, согласно которому ей инкриминируются не только оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, но и нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта и нарушение правил охраны труда.
По версии следствия, Инякина, являясь руководителем компании-судовладельца, эксплуатировала судно с техническими неисправностями и допустила к работе персонал, не обученный безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим. Кроме того, она, как полагает следствие, не организовала инструктаж по охране труда, стажировку персонала на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
Уголовное дело по факту крушения теплохода "Булгария" было возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта".
В рамках расследования кораблекрушения обвинение в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц, также было предъявлено начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреку Тимергазееву и бывшему главному государственному инспектору этого же отдела Владиславу Семенову. Позднее обвинение в отношении них было переквалифицировано на более тяжкую статью - "злоупотребление должностными полномочиями".
В настоящее время дела в отношении четверых обвиняемых объединены в одно производство, все они находятся под стражей.
Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта предъявлено также старшему помощнику капитана "Булгарии" Рамилю Хаметову. Он находится под подпиской о невыезде.
Кроме того, за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие осуждены капитаны сухогруза "Арбат" Юрий Тучин и буксира "Дунайский-66" Александр Егоров, которые находились в районе крушения "Булгарии" но, по мнению суда, не оказали всей необходимой помощи тонущим людям. Капитанам назначено наказание в виде штрафов - 130 тысяч рублей и 190 тысяч рублей соответственно, передает РИА Новости.