Рейтинг@Mail.ru
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел заседание Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел заседание Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Участники Общественного совета рассмотрели вопросы реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом и альтернативные варианты строительства высокоскоростных магистралей.

- Развитие высокоскоростного движения в России это не дорогостоящая игрушка, не игра развитого инженерного ума. Это насущная потребность, соответствующая тенденциям современного развития железнодорожного транспорта в мире. Сегодня, исполняя директивы государства в области развития Сибири и Дальнего Востока, реально занимаемся этой работой, мы не можем не понимать, что мобильность при реализации этих задач играет одну из важнейших ролей, - отметил в своей вступительной речи Владимир Якунин

Президент ОАО «РЖД» сообщил, что 26 апреля на заседании правительства посвященном развитию инфраструктуры были сформулированы основные тезисы, которые были положены в дальнейшем в основу одного из первых после инаугурации Указов Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике». Этот указ подразумевает создание и модернизацию 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест (к 2020 году), к 2018 году – увеличение объема инвестиций не менее чем до 27%, увеличение производительности труда в 1,5 раза и доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП – в 1,3 раза (относительно 2011 года).

- Очевидно, что без развития инфраструктуры это непосильная задача. Поэтому для нас для всех эти ориентиры являются основой, которую мы должны положить в свои стратегические планы и обеспечить их реализацию, - отметил Владимир Якунин.

По мнению генерального директора ОАО «Институт экономики и транспорта» Федора Пехтерева, оцененный совокупный социально-экономический эффект от реализации проектов скоростного и высокоскоростного движения превышает планируемые инвестиции, оказывая положительное влияние на экономику регионов связанных между собой высокоскоростными железнодорожными магистралями. Существенное повышение мобильности населения при запуске высокоскоростных железнодорожных магистралей, по его словам, в конечном итоге ведет к интенсивному развитию экономики во всех регионах.

По словам Владимира Якунина, проект строительства высокоскоростной магистрали сообщением Москва – Санкт-Петербург сегодня уже окончательно проработан и готов к реализации.

Проект строительства магистрали сообщением Москва – Екатеринбург требует более детальной проработки. В течение месяца ОАО «РЖД» предоставит в причастные Министерства проект развития альтернативных вариантов строительства высокоскоростных магистралей для обеспечения связи городов Центрального федерального округа с городами Приволжского и Уральского федеральных округов. Их реализация создаст условия для повышения транспортной мобильности населения в масштабах страны, а также выполнения пассажирских перевозок в процессе проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Согласно протоколу совещания у Председателя Правительства РФ, было дано поручение Минтрансу России, Минфину России, Минэкономразвития России совместно с ОАО «РЖД» представить в Правительство Российской Федерации согласованный проект долгосрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на период до 2020 года с учетом этих приоритетных проектов.

*****

В первом квартале 2012 года в ОАО «РЖД» разработаны предложения к долгосрочной национальной программе развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (далее – Программа) с учетом положений основных стратегических документов развития железнодорожной отрасли.

Реализация проектов данной Программы предусматривается в 2 этапа.

1. На первом этапе в период 2012-2020 гг. определена необходимость создания ВСМ на участках Москва – Санкт-Петербург (протяженность линии 658 км, время в пути 2 ч. 30 мин.) и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (1145 км, 4 ч. 40 мин.) общей протяженностью около 1800 км.

Планируется организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/час предусматривается как во внутрироссийских сообщениях: Москва – Ярославль (282 км, 2 ч. 30 мин.) и Новосибирск – Омск (627 км, 5 ч. 30 мин.), так и в международных: Москва – Красное – (Минск – Варшава - Берлин) (по территории России - 487 км, 4 ч., всего – 750 км, 6 ч. 30 мин – до Минска.) и Москва – Суземка – (Киев) (по территории России - 488 км, 4 ч., всего – 856 км, 7 ч.).

Кроме того, предполагается создание скоростного направления с транзитным движением поездов по территории Украины – Москва – Харьков – Адлер (протяженность линии 1826 км, время в пути 16 ч.). При этом реализация данного проекта приведет к созданию специализированного пассажирского направления (Курский ход) и специализированного грузового направления (Воронежский ход), что в свою очередь позволит освоить объем возрастающего грузопотока в порты Азово-Черноморского бассейна. Общая протяженность скоростных линий до 2020 года может составить до 4,3 тыс. км.

По экспертным оценкам перспективный пассажиропоток высокоскоростных магистралей на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург может составить 8,6 млн. человек к 2020 году с учетом дополнительного привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта. При этом особую актуальность проект создания сети высокоскоростных магистралей приобрел в свете проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Железнодорожный транспорт может стать одним из основных способов доставки зрителей турнира.

2. На втором этапе реализации Программы в период 2021 – 2030 гг. предусматривается завершение формирования ВСМ Москва – Екатеринбург посредством строительства участка Москва – Нижний Новгород и ответвления от Казани на Самару.

Также, предполагается строительство ВСМ в международных сообщениях, в связях с Украиной и Белоруссией (с возможным дальнейшим продлением в Западную Европу).

Полигон скоростного движения в этот период планируется расширить на 4 тыс. км за счет реализации проектов в Поволжье (Москва – Саратов, Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград), на Урале (Екатеринбург – Челябинск), в Сибири (Новосибирск – Красноярск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк) и на Дальнем Востоке (Хабаровск – Владивосток).

Таким образом, в результате реализации национальной программы развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (в период 2012-2030 гг.) общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» составит около 12 тыс. км. Пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит около 32 млн. человек в год. Общий потребный объем инвестиций в инфраструктуру оценивается в 6,3 трлн. рублей, в том числе в период до 2020 года – 2,5 трлн. рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала