Графиком предусмотрено обращение 243 пар дальних пассажирских поездов международного сообщения, 62 пар поездов на моторвагонной тяге и 308 маршрутов прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов, в том числе 59 маршрутов почтово-багажных вагонов.
В процессе разработки графика уделялось особое внимание повышению маршрутной скорости следования поездов, улучшению использования составов и пропускной способности линий, а так же удобства пассажиров по времени отправления с конечных пунктов формирования и оборота составов.
Для вывоза возросшего пассажиропотока на отдельных направлениях в график включены дополнительно четыре пары пассажирских поездов, обслуживаемых составами:
- Белорусской железной дороги №363/364 сообщением Минск – Алма-Ата;
- Российских железных дорог: №247/248 сообщением Санкт-Петербург – Львов и №487/488 сообщением Астрахань, Волгоград – Одесса;
- Украинских железных дорог №311/312 сообщением Луганск – Москва.
В новом графике также согласованы новые маршруты следования международных пассажирских поездов:
- №35/36 Санкт-Петербург-Витебский – Брест,
- №251/252 Санкт-Петербург – Керчь,
- №469/470 Тамбов, Воронеж – Симферополь,
- переработано расписание поезда №151/152 Алма-Ата – Петропавловск, курсирующего составом Talgo, с целью его ускорения.
Из согласованных в новом графике 231 пары международных пассажирских поездов – 91 пара обслуживается составами Российских железных дорог, 32 пары – составами Украины, 45 пар – составами Белорусской железной дороги, 14 пар – составами Казахстанских железных дорог, 13 пар – составами Узбекских железных дорог, 6 пар – составами Таджикской железной дороги, 5 пар – составами железной дороги Молдовы, по 3 пары – составами Азербайджанских железных дорог, Киргизской железной дорогой и Латвийской железной дорогой, по 2 пары – составами Армянской и Литовских железных дорог и 1 пара поездов обслуживается составами Эстонской железной дороги.
На паритетной основе двумя железнодорожными администрациями обслуживаются 11 пар международных пассажирских поездов: №2/1, №204/203, №208/207, №252/251 и №296/295 сообщением Киев – Москва; №9/10 сообщением Москва – Варшава; №87/88 сообщением Минск – Рига; №538/537 и №551/552 сообщением Брест – Москва; №593/594 и №595/596 сообщением Москва – Кишинэу.
Из 231 пары международных пассажирских поездов 156 пар (или 67,5%) поездов постоянного круглогодичного обращения, 66 пар назначаются на период массовых перевозок и 9 пар назначаются при увеличении пассажиропотока.
Изменен маршрут следования семи поездам:
- №17/18 Киев – Адлер на Киев – Анапа,
- №143/144 Мариуполь, Харьков – Санкт-Петербург на Донецк, Харьков – Санкт-Петербург,
- №223/224 Кисловодск – Симферополь на Ростов – Симферополь,
- №391/392 Рубцовск – Защита на Барнаул – Лениногорск;
- поезду №215/216 Москва – Анапа разработан маршрут следования через Букино – Красный Лиман вместо Лозовой,
- поезду №369/370 Баку – Харьков разработан маршрут следования через Урбах – Саратов вместо Волгограда,
- поезду №371/372 сообщением Минск – Львов, Ивано-Франковск продлен маршрут до станции Черновцы.
Для сохранения международного железнодорожного сообщения изменены администрации обслуживания поездам: №204/203 сообщением Симферополь – Москва и №208/207 сообщением Симферополь – Москва переданы на совместное обслуживание Украиной и Россией; №107/108 сообщением Киев – Астана совместного формирования Украины и Казахстанских железных дорог сохранился на обслуживании только железнодорожной администрацией Казахстана.
Отдельным поездам увеличена периодичность обращения:
- №66/65 Минск, Гомель – Мурманск в новом графике будет курсировать «через день» вместо «3-х раз в неделю»,
- поезд №90/89 сообщением Жмеринка – Москва – «лето ежедневно, зима через день» вместо «по датам»,
- поезд №53/54 сообщением Пермь – Симферополь – «круглогодично» вместо «летом»,
- поезд №359/360 Худжанд – Москва – «круглогодично» вместо «сентябрь-май».
На направлениях, где мощность пассажиропотока недостаточна для назначения поездов, организовано 224 маршрута для курсирования 420 прицепных и беспересадочных вагонов.
Для обеспечения вывоза пассажиропотока приграничных районов двух соседних государств, в графике движения на 2012/2013 год предусмотрено обращение 57 пар поездов на моторвагонной тяге. Организовано новое сообщение составом дизель-поезда между Таллинном и Санкт-Петербургом (поезд №809/810 принадлежности железнодорожной администрации Эстонии).
График движения поездов будет введен в действие с 0 часов 00 минут московского времени 27 мая 2012 года.