ПРОДАЖИ:
§ Консолидированные нетто продажи Группы от текущих операций в 2011г. выросли на 6% и составили 21 594 млн. руб.
§ Гросс продажи1 розничного сегмента в 2011г. выросли на 9%, существенный рост среднего чека на 23% позволил компенсировать снижение трафика.
§ Нетто2 продажи розничного сегмента в 2011г. увеличились на 1% и составили 14 417 млн. руб.
§ На 31 декабря 2011г. под управлением Аптечной сети 36,6 находилось 1005 аптек, 10 магазинов оптики и 21 отдел оптики, расположенный внутри аптек.
§ В течение 2011 года было органически открыто 54 аптеки и закрыто 38 аптек, итого на конец года сеть насчитывает 803 сопоставимых3 аптеки. Рост продаж в сопоставимых аптеках в 2011г. составил 11%.
1С 1 января 2011 года в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ для аптечных организаций вступили в силу изменения, ограничивающие применение специального режима налогообложения – ЕНВД, в связи с которыми все региональные розничные компании Группы Аптечная сеть 36,6 перешли на общую систему налогообложения. Это существенным образом повлияло на все показатели динамики продаж ввиду исключения НДС из состава выручки в 2011 году (базы нетто-продаж 2010 и 2011 года оказались несопоставимыми). Для обеспечения более корректного сравнения данных в Розничном сегменте менеджментом группы принято решение о раскрытии показателей выручки по аптекам сети в 2010 и 2011 гг. в сопоставимых показателях – гросс продажах включая НДС. 2Нетто-продажи – это Гросс продажи за вычетом НДС 3Сопоставимые аптеки определяются как торговые точки:
которые были открыты или приобретены за 24 месяца до завершения отчетного периода
которые не были закрыты в текущем отчетном периоде
не прекращали работать в течение года более чем на 2 недели
ПРИБЫЛЬ:
§ EBITDA по Группе в 2011г выросла на 25% и составила 2 238 млн. руб.
§ Валовая прибыль Группы в 2011г. выросла на 14% и составила 9 674 млн. руб.
§ Валовая прибыль Розничного сегмента в 2011г. выросла на 13% и в абсолютном выражении составила 4 993 млн. руб. Валовая маржа розничного сегмента в 2011г. увеличилась на 4 п.п. с 31% до 35% от нетто продаж. Рост валовой маржи, в первую очередь, связан с плановыми изменениями в структуре ассортиментного портфеля, увеличением доли товаров нелекарственного ассортимента и товаров под собственной торговой маркой.
§ EBITDA Розничного сегмента в 2011г. увеличилась до 293 млн. руб. по сравнению с 70 млн. руб. в 2010г. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 7% и составили 5 012 млн. руб. Рост расходов в 2011г. в основном связан с увеличением налоговой нагрузки на ФОТ (повышением ставок страховых взносов с 2011 года).
§ Чистая прибыль Группы без учета результатов от досрочного погашения займа Консорциуму инвесторов4 составила 200 млн. рублей в сравнении с убытком 391 млн.руб. за 2010г. Совокупный Чистый убыток Группы (до вычета доли неконтролирующих акционеров) за 2011г. сократился на 26% и составил 288 млн. руб.
4В ходе оптимизации кредитного портфеля и рефинансирования валютных кредитов, Компания досрочно погасила займ Консорциуму инвесторов использовав 5-ти летнюю кредитную линию с лимитом 4,15 млрд. руб., открытую Московским банком Сбербанка России в июне 2011г.
ФИНАНСОВЫЙ ДОЛГ И ИНВЕСТИЦИИ:
§ Чистый долг Группы (за вычетом остатков денежных средств на счетах) составил 8 383 млн. руб.
§ На конец 2011 года совокупный финансовый долг Группы составил 9 553 млн. руб., что представляет собой незначительный рост (+2%) по сравнению с уровнем на начало года. Финансовый долг Розничного бизнеса составил 9 070 млн. руб., финансовый долг ОАО «Верофарм» - 483 млн. руб.
§ Финансовые затраты в 2011г. выросли на 24% и составили 1 559 млн. руб. Единовременная комиссия за досрочное погашение составила 489 млн. руб., доход от изменений курсов валют в 2011г. составил 239 млн. руб.
§ Объем инвестиций Группы в основные средства и нематериальные активы в 2011г. составил 912 млн. руб., из которых инвестиции в открытие и ребренд аптек розничного сегмента составили 241 млн. руб. Инвестиционные вложения ОАО «Верофарм» в размере 669 млн. руб. были направлены на обновление основных фондов.
ВЕРОФАРМ
Для получения последних результатов Компании по итогам 2011г. необходимо обратиться к официальному пресс-релизу Компании, опубликованному 24 мая 2012г. (wwwpharmacychain366ru) ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ (ELC)
§ Продажи ELC, консолидируемые Группой (50% от общих продаж), в 2011г. выросли на 27% и составили 282 млн. руб. В течение 2010 года по Москве были открыты 7 новых магазинов ELC, продажи в которых обеспечили значительный рост в 2011г.
§ Чистая прибыль за 2011г выросла на 6% и составила 24 млн. руб.
§ На конец 2011г Компания была представлена 19 магазинами
Россия, 119530, г. Москва, ул. Очаковское шоссе д. 10, к.2, стр. 1 тел.: +7 (495) 792-5207