По его мнению, авиапроисшествия последних лет в России в основном были обусловлены человеческим фактором, в том числе "неудовлетворительным взаимодействием членов экипажа, некомплексным использованием средств навигации и посадки, неготовностью экипажа принять и правильно реализовать решение об уходе на второй круг, самонадеянностью и недооценкой членами экипажа внешних условий, в которых выполнялся полет".
"Для предотвращения подобных авиационных происшествий разработаны все необходимые профилактические мероприятия, требования и рекомендации, которые являются составной частью нормативных и технических документов. Однако повторяемость авиационных происшествий, связанных с нарушением правил полетов, свидетельствует о том, что эти требования не исполняются авиакомпаниями и бизнес-структурами. В этой связи необходимо пересмотреть в сторону ужесточения условия выдачи и продления сертификатов авиакомпаниям, а также их допуска к выполнению регулярных пассажирских перевозок", - отметил он.
Другой причиной аварийности является также стяжательство, когда во главу угла ставится зарабатывание денег, а не безопасность пассажиров, считает Касьянов.
"Это наблюдается в компаниях, имеющих от пяти до десяти самолетов, то есть мелких компаниях, которые по своим денежным ресурсам не могут установить систему авиационной безопасности на серьезном уровне. Плюс ко всему в этих компаниях в основном устаревшие типы самолетов. Поэтому все события 2010-2011 годов как раз произошли в этих компаниях", - сказал он.