МОСКВА, 30 мая – ПРАЙМ.
Любые юридические лица, начиная с 12 января 2012 года, могли подать заявку на создание новых доменных зон с названием городов, компаний, общественных организаций. Например, компании могли создать собственные доменные зоны вида .brand.
Стоимость одной заявки составила 185 тысяч долларов, но при необходимости проведения специальных этапов оценки может потребоваться дополнительная плата. Также заявитель берет на себя обязательства по финансированию запуска собственной доменной зоны и эксплуатационных расходов.
Изначально корпорация планировала закрыть прием заявок 12 апреля, однако за несколько часов до окончания приема система была отключена в связи с технической проблемой, из-за которой некоторые пользователи системы подачи заявок могли видеть названия файлов, загруженных другими заявителями. При этом представители ICANN объявили о продлении периода приема заявок на пять рабочих дней. Работа системы приема заявок было восстановлена 22 мая.
По данным ICANN на 12 апреля, в систему поступило более 2 тысяч заявок на новые доменные зоны, а корпорация получила 350 миллионов долларов за регистрацию новых доменов верхнего уровня. По данным корпорации на 29 мая, около 500 заявок остаются незавершенными – либо не предоставлены все документы, либо не оплачена заявка.
Полный список поданных заявок корпорация ICANN планирует опубликовать 13 июня, тогда же стартует и период комментирования заявок, в рамках которого в течение двух месяцев пройдет сбор возражений к ним со стороны интернет-сообществ и официальных представителей государств.
Как ранее утверждал президент корпорации ICANN Род Бэкстром, продолжительность рассмотрения заявки на регистрацию новой доменной зоны верхнего уровня может достигать 19-20 месяцев.
По данным компании Afilias, 44% крупных компаний планируют обзавестись собственными доменными зонами. Например, до начала регистрации новых доменных зон о своем намерении подать заявку сообщали такие компании, как Canon, Motorola, Hitachi. Получить собственные домены планируют и ряд крупных городов, в том числе Париж, Берлин, Лондон, Токио.
Как сообщали СМИ, зарегистрировать несколько новых доменных зон планирует интернет-компания Google - потенциально компания может претендовать на зоны .gmail, .youtube, .google. Кроме того, в интернете могут появиться доменные зоны .blog, .search, .wine, .shop, .movie, .music и другие.
Среди заявок на новые доменные зоны будут и четыре российских – на зоны .moscow, .москва, .skolkovo и .дети. Как заявлял ранее РИА Новости директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников, соответствующие заявки уже поданы в ICANN и ждут рассмотрения.
Как сообщало издание Domainnews.com, крупнейшая в мире социальная сеть Facebook и известный производитель безалкогольных напитков Pepsi решили не подавать заявки на собственные доменные зоны.
"Потребители в первую очередь будут думать о том, чтобы зайти на MountainDew.com или Pepsi.com, и лишь потом о drink.pepsi", - заявил руководитель цифрового подразделения Pepsi Шив Сигх (Shiv Singh). По его словам, такая привычка будет у людей еще долго, возможно несколько лет.
В середине марта глава совета директоров ICANN Стив Крокер (Steve Crocker) заявил, что через несколько лет возможен второй раунд приема заявок на новые доменные зоны верхнего уровня. По его словам, точную дату можно будет определить только после того, как будут обработаны уже собранные заявки, передает РИА Новости.