Это второй отчёт Сбербанка, подготовленный в соответствии с международным стандартом GRI (Global Reporting Initiative) в области корпоративной социальной ответственности. Отчёт соответствует уровню применения «В» стандарта GRI и демонстрирует существенный прогресс Сбербанка в планировании и раскрытии информации о достижении своих целей в области КСО (по итогам 2010 года Отчёт Сбербанка соответствовал уровню применения «С»).
Отчёт структурирован в соответствии с основными приоритетами Политики ОАО «Сбербанк России» в области КСО, определенными в 2011 году по результатам диалога Банка с основными группами стейкхолдеров (клиентами, сотрудниками, государством и обществом, акционерами и инвесторами) (Политика доступна на сайте Банка по адресу: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/POLICY_for_Corporate_Social_Responsibility.pdf ).
В Отчёте отражены основные инициативы и достигнутые результаты в каждой из приоритетных областей, а также подходы менеджмента к реализации инициатив Сбербанка в области КСО. Отчёт раскрывает подходы банка к развитию диалога с заинтересованными сторонами. В Отчет включены интервью топ-менеджеров, в которых отражена тесная связь между задачами развития бизнеса и корпоративной социальной ответственностью банка.
Среди результатов деятельности Банка в области корпоративной социальной ответственности по итогам 2011 года:
выдано более 8 млрд рублей кредитов малому и среднему бизнесу запущен новый продукт - «Бизнес-старт» (финансирование малого бизнеса с «нулевой точки»), в рамках которого предлагается около 100 готовых бизнес-проектов — как на условиях франшизы, так и созданных в сотрудничестве с клиентами Сбербанка из числа предприятий среднего и крупного бизнеса запущена система исследований «Голос клиента» общий уровень удовлетворенности розничных клиентов услугами Банка увеличился за 2 года на 4% и достиг в 2011 году 80% в новом формате открыто 872 точки обслуживания клиентов в рамках реализации программы переформатирования филиальной сети число активных пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» составило 2,4 млн человек, «Мобильного банка» - 5,3 млн человек около 71% всех розничных транзакций клиентов осуществляется при помощи удалённых каналов обслуживания 2 461 точек обслуживания клиентов оборудовано устройствами обеспечения доступа людей с ограниченными возможностями более 770 млн рублей были направлены на обучение персонала Банка 114 часов составило среднее время обучения одного сотрудника Банка создана комиссия по трудовым спорам запущена Корпоративная пенсионная программа около 1,8 млрд руб. было направлено на страхование сотрудников более 85 % сотрудников прошли комплексное медицинское обследование за последние три года около 315 миллиардов рублей суммарных инвестиций было направлено на финансирование 50 проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проведена экспертиза 20 заявок по проектам в области модернизации технологического оборудования в различных отраслях экономики с общим объемом сокращения выбросов 56 млн. тонн СО2 эквивалента общий объем сокращения эмиссии по утвержденным/переданным на утверждение в 2010-2011г.г. проектам совместного осуществления составил 149 млн. тонн СО2 эквивалента
«Публикация Отчёта за 2011 год свидетельствует о стремлении Сбербанка к достижению своих финансовых и нефинансовых целей на принципах ответственного ведения бизнеса и в соответствии с Миссией банка», – заявил Президент, Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф.
Отчет в формате PDF доступен по ссылке: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/SB_Social_Report_2011_RU.pdf
Интернет-версия отчета доступна по адресу: report-sberbank.ru
Вопросы и предложения можно направлять на адрес:
# # #
Сбербанк России
Александр Базиян
Управление общественных связей
тел. +7(495) 957 5721
ОАО «Сбербанк России» - крупнейший банк в России, на долю которого приходится около 27% активов российской банковской системы и насчитывающий около 240 тысяч сотрудников. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий свыше 60% голосующих акций. Другими акционерами банка являются более 245 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России: 17 территориальных банков, около 19 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане, Украине и Белоруссии, филиал в Индии, представительства в Германии и Китае.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.
Официальный сайт банка – www.sberbank.ru