Рейтинг@Mail.ru
Депутаты Госдумы предлагают ввести утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутаты Госдумы предлагают ввести утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 9 июн - ПРАЙМ.

Как пояснил один из авторов проекта закона, первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, базовый закон будет дополнен новой статьей, регулирующей правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.

"Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - рассказал Гутенев.

При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Гутенев сообщил, что, по предварительным подсчетам Министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, сбор за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории от 150 до 400 тысяч рублей. "К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты", - подчеркнул депутат.

Введение утилизационных сборов затронет каждого россиянина, говорит депутат. "С одной стороны, сборы поставят жесткие препоны перед подержанной техникой, той, которая несет угрозу безопасности дорожного движения и экологической ситуации в стране. С другой - эта мера будет способствовать сохранению рабочих мест не только в автомобильной промышленности, но и на многочисленных предприятиях, являющихся производителями автокомпонентов", - пояснил замглавы комитета.

Гутенев также отметил, что вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и удешевление доступа зарубежной автомобильной колесной техники на российский рынок. Проникновение в страну подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии, пояснил он, представляется большой угрозой и для экологической обстановки в мегаполисах, так как более 50 % ввозимых подержанных машин не отвечают стандарту ни Евро-0, ни Евро-1, и требованиям соблюдения безопасности при их эксплуатации.

"В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО", - подчеркнул депутат.

Но первое и наиважнейшее значение рассматриваемого законопроекта это защита отечественных производителей, продолжил автор инициативы. К ним относятся не только российские компании, но и те почти 20 крупнейших мировых брендов, которые с разной степенью локализации на территории России успешно производят и реализуют рекордное, по крайней мере, для Европы, количество автомобилей. На них также распространяются те преференции, которые позволяют или брать на себя ответственность по дальнейшей самостоятельной утилизации выпускаемых автомобилей, или в централизованном порядке решать этот вопрос на этапе выпуска машин.

В пояснительной записке отмечается, что объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.

Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 миллиона и 12 миллионов штук соответственно. Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны необходимо строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья.

Вместе с тем, отмечают законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.

Поправки, в случае их принятия, вступят в силу с 1 августа 2012 года, передает РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала