Сейчас полис ОСАГО регистрируется на конкретный автомобиль и в него вписывается ограниченное количество водителей. При этом стоимость полиса будет зависеть от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Собственник транспортного средства может приобрести полис с неограниченным кругом водителей, однако стоимость такого полиса будет значительно больше.
"Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - рассказал РИА Новости один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.
Он подчеркнул, что на стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя.
По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевит страховую премию, так как взрослому и опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписать с свой полис более молодого водителя с небольшим стажем управления ТС.
Он также снимет многие проблемы, связанные с возникающей иногда необходимостью передать управление своим автомобилем третьему лицу.
"Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения", - считают авторы документа.
Нилов также подчеркнул, что в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право вождения человеку, не вписанному в страховой полис, по самым разным обстоятельствам, которых он не предполагал при заключении договора обязательного страхования. Например, если ему необходимо воспользоваться услугой "трезвый водитель" или так называемой "валет-парковкой", когда собственник автомобиля подъехав к гостинице, ресторану, аэропорту или вокзалу хочет воспользоваться услугами водителя, который припаркует автомобиль или подъедет в назначенное время к указанному владельцем месту. Эти услуги давно распространены во многих странах мира и появились в России.
"Однако в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец не сможет получить страховую выплату, поскольку водитель, осуществляющий "валет-парковку" или вызванный им "трезвый водитель" не вписан в его страховой полис", - пояснил депутат.
"Чтобы получить в подобных случаях соответствующую страховую выплату, собственникам транспортного средства приходится обращаться в судебные инстанции, тратить свое время, а также деньги на оплату услуг адвоката, и при этом нет гарантии того, что он получит причитающуюся ему страховую выплату", - добавил он.
Кроме того, статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях России предусматривает штрафа в 300 рублей за управление транспортным средством водителем, не указанным в страховом полисе.
"Таким образом, любые услуги, связанные с "валет-парковкой", "трезвым водителем", а также передача управления транспортным средством любому лицу, если он не вписан в страховой полис, запрещаются законодательно", - заключил парламентарий, передает РИА Новости.