"Там (в логистической компании - ред.) предполагается по 33%", - сказал источник.
По его словам, каждая страна может внести контейнерные активы: вагоны, терминалы.
Предполагается, что РЖД
В свою очередь, Казахстан и Белоруссия оплатят свои доли в СП активами и денежными средствами, если потребуется. В частности, по словам источника, Казахстанские железные дороги могут внести в уставный капитал логистической компании активы "Казтранссервиса" (100% "дочка") и "Кедентранссервиса" (67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", еще 33% - Казахстанским железным дорогам). Что касается "Кедентранссервиса", то перед предполагаемым внесением этого актива в капитал объединенного логистического оператора, железные дороги Казахстана выкупят у "ТрансКонтейнера" 17% этой компании, реализовав, таким образом, свой опцион.
Белоруссия может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и около 3 тысяч платформ, предположил источник.
Говоря о стоимости объединенного логистического оператора, источник предложил ориентироваться на нынешнюю капитализацию "ТрансКонтейнера".
"Миллиарда полтора (долларов-ред.) стоит весь "ТрансКонтейнер", доля РЖД - 750 миллионов соответственно. Умножаем на три, получаем ориентировочную стоимость СП: 2-2,2 миллиарда долларов", добавил источник.
По его словам, базой для логистической компании может стать ОАО "РЖД-Логистика" (100% "дочка" РЖД).
Логистическая компания может провести допэмиссию, которую затем участники СП выкупят или выкупит активы каждая из сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей.
На создание объединенной логистической компании может потребоваться около года.
Источник также сообщил, что в соответствии с договоренностями сторон будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами.
Собеседник не исключил, что в перспективе РЖД могут внести в СП еще какие-то активы. Он добавил, что в СП в дальнейшем могут принять участие и другие страны, например, Украина, страны Балтии и дальнего зарубежья.
Собеседник отметил, что эти схемы обсуждались пока предварительно, и схема формирования совместного предприятия может быть несколько другой.