Строительство серии из четырех танкеров было начато в январе 2011 года, в рамках контракта, подписанного в ноябре 2010 года. Заказ на строительство серии танкеров финансируется при участии постоянного партнера БТК – «Банка Санкт-Петербург». Инвестиции в строительство составили порядка 400 млн рублей.
Суда, спроектированные ООО «Морское инженерное бюро», предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см. Танкер оборудован двойным дном и двойными бортами. Грузоподъемность судна - 5000 тонн, длина - 108,32 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 4,75 м. Основной метод вождения судна – толкание, резервный – буксировка.
Танкер построен под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.
«Балтийский завод» выполнил заказ в предусмотренный условиями контракта срок, что позволяет БТК неуклонно следовать своим планам по работе в летнюю навигацию 2012 года на внутренних водных путях России, - говорит генеральный директор ООО «Балтийская Топливная Компания» Станислав Корнеев. - В этом году на ВВП России в перевозке нефтепродуктов компания задействует 6 танкеров, общей грузоподъемностью 30 000 тонн»
Головное судно серии «Таисия» было спущено на воду 27 сентября 2011 года. Второе судно серии получило имя «Мария» и было спущено на воду 29 декабря 2011 года. Третье судно - «Мира» спустили на воду 27 апреля 2012 года. Все три судна успешно прошли ходовые испытания и в настоящее время осуществляют перевозки нефтепродуктов по ВВП РФ.
Начало: 13:30
Аккредитация на мероприятие по телефонам:
322 – 71 – 05
324 – 93 – 53
8 (921) 887 – 99 – 07
СПРАВКА
ООО «Балтийская Топливная Компания» учреждено в Санкт-Петербурге в 2008 году с целью управления компаниями бункеровочного холдинга. Предприятия группы более 10 лет работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т.д.
Флот компании насчитывает 31 единицу и является крупнейшим бункеровочным флотом на Северо-западе. Компания входит в тройку лидеров рынка бункеровочных услуг порта Санкт-Петербург и портов Ленинградской области, а также в тройку лидеров рынка перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом на Северо-западе РФ.
Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.