Калининско-Солнцевская линия столичного метро должна связать район ММДЦ "Москва-Сити" со станцией "Третьяковская" (на этом участке разместятся станции "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский Проспект" и "Деловой Центр"), а далее ее планируется продолжить до "Парка победы" Филевской линии и дальше в область (станции "Ломоносовский проспект", "Раменки"), после 2015 года ветку могут продлить до Солнцево.
"На перегоне "Парк Победы" – "Ломоносовский проспект" на перспективу рассматривается возможность размещения станции с условным названием "Митинская улица", - говорится, в частности, в проекте планировки участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки".
В нем уточняется, что новая станция метро может расположиться вдоль Минского шоссе у его пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги, а на период запуска линии на данном участке предусмотрено сооружение эвакуационного выхода.
Из проекта планировки также следует, что станция "Ломоносовский проспект" Калининско-Солнцевской линии будет находиться на Мичуринском проспекте у его пересечения с Ломоносовским проспектом и иметь выходы через подземные переходы на обе стороны этих проспектов.
Кроме того, станцию "Раменки" с двумя подземными вестибюлями планируется построить на Мичуринском проспекте в районе примыкания к нему Винницкой улицы, а станцию "Деловой центр" - в центре ММДЦ "Москва-сити" с южной стороны действующей станции "Выставочная" Филевской линии.
Последняя станет пересадочной станцией между Калининско-Солнцевской линией, Филевской линей и проектируемым Третьим пересадочным контуром метро (станция "Деловой центр").
Также власти Москвы рассматривают возможность строительства новой станции "Российская" Кольцевой линии метрополитена.
"При проектировании станции "Кутузовский проспект" Калининско-Солнцевской линии метро учитывается возможность организации в будущем пересадочного узла с перспективной станцией "Российская" Кольцевой линии метрополитена", - указывается в проекте планировки участка Калининско-Солнцевской линии от станции "Третьяковская" до проектируемой станции "Деловой центр".
В нем уточняется, что размещение станции "Российская" возможно на перегоне между существующими станциями "Киевская" и "Краснопресненская" под Москвой-рекой у Новоарбатского моста.
Между тем, станцию "Кутузовский проспект" Калининско-Солнцевской линии, согласно проекту, планируется построить под Кутузовским проспектом в районе его пересечения с Украинским бульваром.
В документе также указывается, что новая станция "Волхонка" той же линии, которая станет пересадочной на станцию "Кропоткинская" Сокольнической линии метро, будет размещена вдоль Соймоновского проезда в районе примыкания его к улице Остоженка и иметь выходы к площади Пречистенские ворота, улице Пречистенка, Гоголевскому бульвару и Кафедральному собору Храма Христа Спасителя.
В свою очередь станция "Плющиха", с которой можно будет осуществлять пересадку на станцию "Смоленская" Арбатско-Покровской линии, расположится в районе Смоленско-Сенной площади, добавляется в документе.
Власти Москвы также определили места, где будут построены новые станции других линий метро.
В частности, станция "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии подземки разместится рядом с одноименной платформой Савеловского направления МЖД, вдоль Локомотивного проезда у примыкания к нему 3-его Нижнелихоборского проезда, станция "Верхние Лихоборы" – вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара, а "Селигерская" – вдоль Дмитровского шоссе у развилки с Коровинским шоссе.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году, передает РИА Новости.