"Наступила эра профицита керосина, завершены работы по реконструкции мощностей, каких-то серьезных потрясений пока не ожидается. Выводы со стороны государства сделаны, кризис научил чиновников, отработаны рычаги, как можно управлять ситуацией, при этом с точки зрения Минобороны рычагов воздействия нет, по-прежнему нет возможности оперативно распечатать Росрезерв", - говорит Пантелеев.
По его мнению, единственной проблемой, к которой нужно быть готовым, это способность транспортной инфраструктуры переваривать весь этот объем нефтепродуктов.
Осенью 2011 года в аэропортах Москвы и ряде других аэропортов РФ возник дефицит керосина. Минтранс даже запросил 180 тысяч тонн авиатоплива из Росрезерва. Ситуацию тогда удалось стабилизировать. В числе причин нехватки авиатоплива называлось закрытие ряда нефтеперерабатывающих заводов на профилактический ремонт, а также внеплановая закупка топлива для нужд Минобороны.
В пятницу замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов сообщил журналистам, что министерство не исключает возможности повторения ситуации с нехваткой авиатоплива осенью текущего года, если все причины, приведшие к дефициту в 2011 году, повторятся. Окулов отмечал, что сейчас ситуация стабильная.
В свою очередь министерство энергетики РФ считает ситуацию с обеспечением аэропортов в стране авиатопливом стабильной и не видит предпосылок к росту цен на него, либо возникновению дефицита, сообщал ранее в июне начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Алексей Заитов.