В понедельник он вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным, руководителем столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым и другими чиновниками проинспектировал ход работ по благоустройству плоскостной стоянки для большегрузного транспорта в промзоне "Бирюлево 28А" на юге города.
"Нами отработаны предложения и получены технические задания на 19 парковок по городу. Эта работа будет вестись в течение года, и примерно к декабрю 19 парковок мы сделаем, и город получит 10-12 тысяч машиномест (для грузовиков) в разных частях столицы", - сказал Бирюков.
Он добавил, что в основном эти парковки будут находиться на окраинах города, около промышленных предприятий.
При этом заммэра добавил, что даже созданных машиномест для грузовиков будет недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребность города. "В городе примерно 340 тысяч большегрузных автомашин, при этом около 40 тысяч грузовиков каждодневно в Москву прибывают из других регионов", - сказал Бирюков.
Чиновник также рассказал о созданной в районе Бирюлево Западное плоскостной стоянке для грузового транспорта. По его словам, стоянка имеет площадь около семи гектаров и предназначена для обустройства там 440 машиномест. При этом первая очередь строительства, рассчитанная на создание 250 машиномест, уже выполнена. На втором этапе планируется создать на территории стоянки небольшую гостиницу, бытовой корпус, где водители смогут отдохнуть и принять душ. Стоянка охраняема.
"В связи с этим улицы районов Бирюлево Западное и Чертаново сейчас освобождаются от отстоя большегрузного транспорта", - подчеркнул чиновник.
Он отметил, что данная парковка создана именно на территории Южного административного округа (ЮАО) потому, что здесь находятся большая плодовоовощная база и пивоварня "Эфес", кроме того, жители обращались к мэру с просьбой систематизировать работу грузового транспорта.
По информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, парк грузовых автомобилей, зарегистрированных в Москве, увеличился за последние 20 лет почти в четыре раза - с 79,3 тысяч автомобилей в 1990 году до 299,8 тысяч автомобилей в 2010 году. При этом 8 из 10 грузовых машин не имеют специальных мест для стоянки и паркуются на улично-дорожной сети, во дворах и на других неприспособленных территориях. Из 19-ти участков, на которых планируется создать стоянки для грузового транспорта, восемь будут находиться именно на юге столицы, так как там сосредоточено значительное количество терминально-складских комплексов, передает РИА Новости.