Принимая во внимание, что объединенная транспортно-логистическая компания будет создаваться на базе уже имеющихся и работающих активов, ее создание не потребует от учредителей существенных первоначальных инвестиций, а также отвлечения денежных средств на этапе запуска проекта. Таким образом, проект изначально будет самофинансируемым и рентабельным.
- С учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая реализация данного проекта позволит создать предпосылки для привлечения только в сегменте контейнерных перевозок дополнительного грузопотока в размере до 1 млн. ДФЭ к 2020 году. Это составляет около 2% прогнозного контейнеропотока между Европой и Азией, - подчеркнул Владимир Якунин.
Напомним, 31 мая в Сочи в рамках VII Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» ОАО «Российские железные дороги», АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» и Белорусская железная дорога подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства.
Документ подписали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент АО "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Согласно подписанному документу, стороны договорились о необходимости объединения усилий и углубления сотрудничества в области развития транспортно-логистической системы на территории России, Казахстана и Беларуси, ориентированной на предоставление качественных и конкурентоспособных услуг в рамках ЕЭП, а в перспективе – на пространстве колеи 1520.
Основными целями развития такой транспортно-логистической системы должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления "сквозных" тарифов, выработка единых стандартов услуг.
Для реализации поставленных задач предполагается создание Международной транспортно-логистической ассоциации, которая займется выработкой единой нормативно-правовой базы ЕЭП в области транспорта и совершенствованием системы технического регулирования.
Также стороны согласились предпринять совместные усилия по формированию объединенной транспортно-логистической компании на паритетной основе.