"По тем данным, которые есть никаких отказов в работе систем не было", - сказал Погосян.
При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершен.
Российский Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая разбился в Индонезии, врезавшись в вертикальный склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.
Как сообщалось ранее, никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ-100 в ходе первого демонстрационного полета из аэропорта Халим в Джакарте зафиксировано не было. Лайнер был заправлен качественным топливом в необходимом объеме. Российский самолет также имел всю разрешительную документацию для осуществления полетов: этот факт официально подтвердили индонезийские авиационные власти.
По мнению источника в авиапроме, осведомленного о ходе расследования катастрофы, к трагедии могла привести совокупность ряда причин, одной из которых, вероятнее всего, явился так называемый "человеческий фактор". По одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам, ввиду отсутствия визуального контроля, мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, над которой проходил полет в преддверии катастрофы.
Источник отметил, что, судя по предварительной информации, пилоты были уверены в том, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с 10 до 6 тысяч футов они уже летят над равниной, причем на безопасной высоте. Возможно, именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, подаваемые системой раннего предупреждения о сближении с землей TAWS и менять эшелон полета, предположил собеседник агентства.
Кроме того, согласно предварительным данным, за короткий промежуток времени, предшествовавший столкновению со склоном горы Салак, экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы о том, что самолет находится низко над землей, и необходимости срочно выпускать шасси.
По словам собеседника агентства, SSJ-100 был оборудован независимой от TAWS системой, просигнализировавшей незадолго до крушения о том, что высота небольшая, а шасси до сих пор не выпущены. После этого, по некоторым данным, командиром воздушного судна было принято решение отключить автопилот, чтобы, как положено, взять на себя управление снижением, предшествующим заходу на посадку. Плотная облачность не позволяла увидеть приближающуюся гору. Не исключено, экипаж до момента удара был уверен, что под ним - равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим, сказал источник РИА Новости.
Отвечая на вопрос, мог ли сидевший в кабине на месте штурмана представитель потенциального заказчика SSJ-100 попросить экипаж выполнить какой-либо элемент, не входивший в полетное задание, или вмешаться в процесс управления самолетом, собеседник агентства отметил, что, по предварительной информации, подобных просьб экипажу не поступало, не было и попыток повлиять на управление, передает РИА Новости.