НПФ «Благоденствие» пользуется услугами связи от компании «Ростелеком» в нескольких регионах Сибири. В рамках пилотного проекта из биллинговой системы «Ростелекома» в электронном виде были выгружены счета, счет-фактуры, акты выполненных работ и расшифровки оказанных услуг для всех лицевых счетов НПФ «Благоденствие». Они были подписаны электронной подписью, загружены в систему обмена электронными документами и отправлены заказчику. Специалисты фонда, получив и проверив документы, отправили извещение о получении документов в МРФ «Сибирь» ОАО «Ростелеком».
В результате заказчик (НПФ «Благоденствие») получил комплект подписанных электронных документов, являющихся оригиналами, а вся процедура передачи электронного пакета документов заняла всего несколько минут.
В качестве платформы для обмена внешними электронными документами была выбрана система «Диадок», разработчиком которой является компания СКБ «Контур». Для подписания электронных документов использовались сертификаты электронной подписи, которые можно получить в Удостоверяющих центрах ОАО «Ростелеком».
Переход на электронный обмен первичными документами позволил снять с обеих сторон процесса высокие издержки, образующиеся при работе с документами, а также существенные временные и трудовые затраты, связанные с ручным учетом сотрудниками НПФ «Благоденствие» данных о полученных услугах, состоянии расчетов за услуги связи на основании предоставляемых региональными филиалами ОАО «Ростелеком» документов.
При этом внедренный процесс соответствует всем нормам законодательства, поэтому электронные документы имеют юридическую силу, их не нужно распечатывать и направлять клиенту в бумажном варианте, а также их можно предоставить по требованию налоговой инспекции.
«На территории Сибири мы обслуживаем более 200 000 корпоративных клиентов и каждому из них ежемесячно готовим и высылаем полный пакет документов в бумажном виде. Заместитель директора Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» – коммерческий директор Валерий Беленький уверен, что электронный документооборот – это современный и очень эффективный инструмент взаимодействия с нашими клиентами, которые ощутят все его выгоды и, быть может, вскоре полностью откажутся от бумажных технологий».
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тысяч километров и уникальной инфраструктурой доступа к 43 миллионам российских домохозяйств. Различными услугами компании сегодня пользуются более 100 миллионов жителей России.
«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка интернет-услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества интернет-услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества интернет-услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).
«Ростелеком» лидирует на рынке предоставления телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.