В начале июня Парамонов сообщил, что подал иск о банкротстве предприятия из-за того, что не смог договорится с крупнейшим российским банком о реструктуризации задолженности. Тем не менее, Сбербанк ведет переговоры с предприятием, несмотря на введение на заводе процедуры наблюдения, говорил в начале июня директор управления по работе с проблемными активами юридических лиц Юго-Западного банка Сбербанка Федор Перфильев. По его данным, сейчас задолженность ТагАЗа перед Сбербанком составляет 2,8 миллиарда рублей, кроме того АТП "Супер", реализующее автомобили завода, должно банку еще 900 миллионов рублей.
ТагАЗ обратился в суд с иском о собственном банкротстве 6 апреля, 4 июня в отношении предприятия была введена процедура наблюдения. По данным ростовского филиала ВТБ
"Мы очень удивлены заявлению Михаила Парамонова.... Сбербанк, наверное, был единственным банком, который до последнего момента поддерживал ТагАЗ, убеждая в необходимости этого и другие банки. Сейчас задолженность ТагАЗа перед кредиторами составляет 29 миллиардов рублей", - сказала Сагайдак.
По ее словам, проблемы, начавшиеся в 2009 году, отчасти были вызваны тем, что Парамонов направлял средства оборотного капитала на финансирование непрофильных проектов.
"У нас есть большие вопросы к эффективности менеджмента ТагАЗа. Однако еще в 2008-2009 годах мы пошли навстречу заемщику, заключив мировые соглашения на выгодных для него условиях – сократили процентную ставку с 16% до 14% годовых. А в 2011 году ставка была снижена до 7,5% годовых. Кроме того, банк с целью урегулирования проблемной задолженности заключил с ТагАЗом договоры об "отступном" на непрофильные активы общей стоимостью 2 миллиарда рублей и договоры на перевод части долга в сумме 943,6 миллиона рублей на связанное с ТагАЗом предприятие "АТП Супер"", - пояснила собеседница агентства.
Срок погашения обязательств был продлен на 5 лет.
По ее словам, начиная с декабря 2011 года, Сбербанк рассматривал различные варианты урегулирования этой задолженности. Но все попытки ничем не закончились, потому что у руководства предприятия отсутствовала дальнейшая стратегия его развития, не было четкой финансовой модели и подтверждения возможностей роста производства, а на ряд активов вообще не было права собственности, пояснила Сагайдак.
"Руководство и собственники ТагАЗа отвергли предложение о реструктуризации долго, которое мы подготовили вместе с профильным министерством. Теперь они инициировали собственное банкротство - кстати, только по решению собственника, без привлечения кредиторов. Все это ставит под сомнение желание руководства ТагАЗа оздоровить предприятие. Не случайно еще один кредитор ТагАЗа, Газпромбанк
"Несмотря на это Сбербанк готовы к диалогу с менеджментом и собственниками ТагАЗа в целях урегулирования задолженности, хотя наш кредит доверия к Парамонову тает. Как и во всех других случаях, урегулирование наших отношений с ТагАЗом может базироваться на четком понимании перспектив бизнеса и на абсолютной прозрачности деятельности предприятия. Нам не хочется верить в то, что Парамонов избрал путь конфронтации, ведь он много сил вложил в создание своего предприятия", - сказала она.
Полный текст интервью читайте на сайте РАПСИ по адресу: http://rapsinews.ru/legal_market_publication/20120705/263697229.html