По словам Шмидта, ежегодно в США в ДТП гибнет около 35 тысяч человек. Автомобили, оснащенные системами автопилота, способны существенно снизить аварийность на дорогах, считает он.
"Все это ужасные трагедии. Чем скорее мы научим машины ездить самостоятельно, тем больше жизней мы спасем. Автомобили с автопилотом должны стать доминирующим типом транспорта еще на нашем веку", - сказал Шмидт.
Компания Google уже несколько лет ведет активные разработки собственного автомобильного автопилота и даже добилась от штата Невада разрешения ездить на автомобилях с автопилотом по дорогам общего пользования.
Как рассказал Шмидт, в рамках развития инициативы по созданию самоуправляемых автомобилей Google консультировалась со всеми крупными автопроизводителями мира. По итогам этих бесед - если верить Шмидту - выяснилось, что главная проблема с автомобильными автопилотами в том, что почти все немногие современные модели разработаны с учетом того, что дорожный поток движется, соблюдая скоростной режим.
"В реальности никто не соблюдает скоростной режим", - отметил Шмидт.
Представитель компании отметил, что ее эксперты уже работают над этой проблемой - на одной из трасс, местоположение которой он отказался раскрыть, Google тестирует "гоночную" версию своей системы, которая способна двигаться на высоких скоростях и перед которой поставлена цель обогнать "живого" гонщика.
Шмидт не назвал даже примерных сроков появления системы от Google, которая позволит сделать автомобили самоуправляемыми.
В экспериментах Google с автомобильным автопилотом участвует автопарк из шести машин Toyota Prius и одной Audi TT. Их легко узнать в общем потоке по множеству дополнительного оборудования: лазерных сенсоров, радаров и видеокамер, с помощью которых искусственный интеллект, управляющий автомобилем, получает представление об окружающей машину обстановке.
За последние два года автомобили компании проехали в общей сложности более 1,6 тысячи километров в автономном режиме, и не на испытательных полигонах, а в условиях обычного дорожного движения. Чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного движения, за рулем автомобилей, принимавших участие в испытаниях, все же находился сотрудник компании, контролировавший действия искусственного интеллекта, но не принимавший участия в управлении автомобилем.
Google - не единственная компания, разрабатывающая автомобильный автопилот. Немецкая BMW тоже работает в этом направлении, тестируя системы, которые смогут управлять автомобилем без участия водителя при длительных переездах по автострадам со скоростью до 130 километров в час, а в лондонском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля, которые доставляют пассажиров от терминала к парковке, расположенной примерно в двух километрах. Каждый микроавтобус, имеющий футуристический дизайн, вмещает до четырех человек с багажом. Передвигаются эти электромобили по специально выделенным полосам, что практически исключает возможность аварии.