ВЛАДИВОСТОК, 14 июл - ПРАЙМ.
Навигация в восточный сектор Арктики традиционно открывается во второй половине июня и продолжается до начала ноября. Морской путь - главная транспортная артерия из южных портов Дальнего Востока на Чукотку. За время арктической навигации судами в приполярный регион доставляются продовольствие, одежда, обувь, строительные материалы, техника, уголь и нефтепродукты.
"В субботу утром по местному времени ледокол "Красин" отправится из Владивостока в высокие широты, где до поздней осени будет заниматься проводкой судов в порты северной Чукотки и Якутии. Эту работу экипаж будет выполнять по заявке Федерального агентства морского и речного транспорта России", - рассказала собеседница агентства.
По ее словам, сейчас ледовая обстановка по всей трассе Северного морского пути восточного сектора Арктики мало чем отличается от прошлых лет. На подходах к арктическим портам – сплошные ледовые поля, которые обычные суда без помощи ледоколов не могут преодолеть.
"В связи с этим, первым грузовым теплоходом, которым начинают в нынешнюю навигацию доставлять грузы в восточный сектор Арктики, понадобится активная проводка ледокола", - уточнила Долгова.
Она добавила, что суда FESCO также по традиции, как и в прошлые годы, примут активное участие в доставке грузов в порты восточного сектора Арктики. Так, теплоход "Василий Бурханов" из Находки с генеральным грузом и контейнерами отправится в порт Певек. Аналогичный рейс этого судна планируется в сентябре этого года.
ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с сентября 1911 года. Суда ДВМП доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Ледоколы ДВМП неоднократно участвовали зимой в спасательных экспедициях, вызволяя суда из ледового плена. Они также доставляют научные экспедиции Аргентины, Австралии, Англии и других стран к берегам Антарктиды, передает РИА Новости.