Рейтинг составлен на основе индекса информационного благоприятствования (ИИБ), который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания (позитив/негатив) и других параметров.
По оценке "Медиалогии", главными событиями, повлиявшими на медиа-репутацию АФК "Система", занявшей первое место в рейтинге, стало одобрение выкупа глобальных депозитарных расписок и акций на сумму до 300 миллионов долларов, информация о совместном участии МТС и АФК "Система" в уставном капитале ООО "Стрим", управляющего порталом Stream.ru, а также новость о вхождении бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в совет директоров Объединенной нефтехимической компании - СП подконтрольной АФК "Система" "Башнефти" и Petrochemical Holding GmbH Якова Голдовского.
Группа "Сумма" заняла вторую позицию в медиа-рейтинге благодаря сообщениям СМИ о подписании первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым директивы, подтверждающей решение совета директоров о проведении дополнительной эмиссии ОАО "Объединенная зерновая компания" в пользу группы "Сумма". Кроме того, в июле СМИ писали о том, что группа сделает оферту для миноритариев ОАО "Дальневосточное морское пароходство" после закрытия сделки с ООО "Промышленные инвесторы" на покупку 56% акций ДВМП, а также о том, что группа "Сумма" намерена участвовать в конкурсах на получение федеральных частот LTE.
На медиа-популярность "Реновы" повлияли сообщения о планах объединения управления тремя региональными аэропортами - Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода - в единый холдинг "Аэропорты регионов". Кроме того, СМИ активно писали о том, что консорциум AAR ("Альфа групп"/ Access Industries/"Ренова") выразил готовность выкупить долю своего партнера британской BP в совместном предприятии ТНК-ВР, а Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство группы компаний "Ренова" на покупку госпакета акций ОАО "Апатит".
Далее с четвертого по десятое места в медиа-рейтинге заняли соответственно холдинги "Альфа групп", "Базовый Элемент", "Интеррос", "Русский Стандарт", ОНЭКСИМ, ТАИФ и "Промышленные инвесторы".
Наиболее заметный скачок по сравнению с предыдущим месяцем – сразу на четыре ступени верх – продемонстрировал холдинг "Интеррос". Этому способствовало освещение в прессе предложения "Интерроса" как основного акционера ОАО "ГМК "Норильский никель" о рассмотрении вопроса об обратном выкупе компанией до 2% собственных акций на свободном рынке.
В медиа-рейтинге участвовали многопрофильные холдинги, работающие на территории РФ.
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 9 тысяч наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Данные для рейтинга рассчитаны по российским СМИ на 26 июля 2012 года.
"Медиалогия" – независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. "Медиалогия" решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
Полностью с медиа-рейтингом многопрофильных холдингов можно ознакомиться на портале "ИнвестГУРУ" агентства "Прайм" (http://www.iguru.ru/Shares/Show.aspx?id={8FA7AD3A-F53E-4405-889C-A3DDBC3954D5}).