"Мнение покупателей может определяться в результате сплошного или выборочного опроса покупателей или анализа предмета договоров, на основании которых осуществляется оказание услуг", - говорится в документе.
При проведении "теста гипотетического монополиста", антимонопольная служба будет выяснять у клиентов банков, какими услугами и в каком объеме они предпочтут заменить предварительно определенную банковскую услугу, если ее цена повысится на 5-10%, а также смогут ли они воспользоваться услугами других банков.
При этом будет учитываться мнение как физических, так и юридических лиц.
Доля кредитной организации на рынке будет определяться исходя из отношения объема оказанных ею банковских услуг определенного вида в стоимостном выражении к объему аналогичных услуг, оказанных в установленных границах товарного рынка.
Расчет объема товарного рынка, согласно документу, должен осуществляться на основании отчетности банков и открытой информации Банка России. "В случае невозможности определения объема товарного рынка исключительно на основании указанной информации для расчета объема товарного рынка могут использоваться данные иных источников", - говорится в документе.