Какие же шипованные шины идеальны? Конечно же это Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. Но обо всём по порядку.
Первые шипы-болты появились порядка ста лет назад в скандинавских странах. Тогда они крепились к колесу обычной гайкой. Наряду с улучшенным «сцеплением» это давало множество минусов: нефункциональная форма шипа, ненадежность крепления, большой вес колеса и многое-многое другое. И надежность «первобытных» шипов, и их долговечность явно оставляли желать лучшего. Поэтому в то время шипованные шины использовались разве что на спортивных гонках.
Тем не менее, нововведение было оценено по достоинству, и с тех пор инженерная мысль стала работать еще в одном направлении: как усовершенствовать шипованные шины. Со временем шип трансформировался в стальную заклепку с штифтом внутри. Отпала необходимость делать сквозные отверстия для его крепления. Шипы из сплава вольфрама и титана успешно были внедрены, и многие европейцы стали активно использовать шипованные шины для повседневной езды. Однако и здесь образовалась одна очень серьезная проблема: как только шипы добрались до дорожного полотна, дороги стали превращаться в колеи. В результате шипы были отменены в ряде европейских стран, а также в Японии, то есть в странах, в которых зимы не столь суровы.
На смену им пришли шины-«липучки» — покрышки, ведущие себя хорошо на зимней дороге. Однако полностью заменить шипы они не смогли. Именно поэтому эволюция шипованных шин не прекратилась. Сначала появились пластмассовые шины. Дороги от этого стали куда целее, но вот пластик оказался сильно подвержен деформации при низких температурах и динамических нагрузках. В результате такие шины оказались очень недолговечными.
Ну, а затем пришло время алюминиевых шипов — прочных, как сталь, и легких, как пластмасса. Они и используются по сей день. Правда, оттого, что теперь в качестве материала используется алюминий, необходимость отказа от шипованных шин с наступлением тепла не отпала. Все-таки шипы и асфальт категорически не созданы друг для друга. При езде по нему шипы быстро разбалтываются, а сама шина очень быстро изнашивается. Пожалейте свой кошелек и труд дорожных мастеров.
Кроме того, при контакте шипов с асфальтированной дорогой образуется вредная пыль, которой дышат, прежде всего, дети в силу их небольшого роста. Это может послужить причиной возникновения болезни дыхательных путей.
В общем, используйте шипованные шины по сезону — и, как говорится, будет вам счастье. Удачи на дорогах!
Адрес: Москва проезд Серебрякова 4, офис №308 Телефон: (8 495) 989-14-12 Email: