Apple продемонстрировала и наибольший прирост поставок планшетов на рынок - 84%: компания за отчетный период продала более 17 миллионов планшетов iPad против 9,24 миллиона годом ранее и 11,8 миллиона в первом квартале. Рекордные показатели Apple, которая теперь занимает 68,2% рынка (доля за год выросла на 6,7 п.п.), положительно повлияли на рынок в целом, который вырос больше, чем прогнозировалось ранее, отметили в IDC.
"Выпустив новую версию iPad в марте, Apple сумела достичь рекордных как для рынка, так и для себя показателей. Большинство потребителей продолжают делать выбор в пользу продукции Apple, а кроме того, растущий интерес к iPad испытывают в специализированных отраслях, - в частности, в образовании", - прокомментировал результаты квартала Том Мэйнелли, директор IDC по исследованиям рынка мобильных устройств.
Впрочем, Apple – не единственная компания, существенно улучшившая свои результаты на рынке планшетных компьютеров. Samsung по результатам продаж за апрель-июнь заняла вторую позицию на рынке планшетов, хотя и сильно отстала от лидера. Южнокорейский производитель поставил на рынок 2,39 миллиона устройств, увеличив объем поставок на 117,6% по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год. Объем поставок Samsung во втором квартале соответствует 9,6% рынка планшетов.
На третьем месте расположилась компания Amazon с планшетом Kindle Fire. Во втором квартале она продала 1,25 миллиона таких устройств, что соответствует 5% рынка. Сравнительных данных со вторым кварталом 2011 года по этому планшету нет, поскольку его продажи начались лишь в конце прошлого года.
Четвертую позицию в рейтинге IDC заняла компания Asus, поставившая на рынок 855 тысяч устройств. Это соответствует 3,4% рынка, что на 115,5% больше, чем во втором квартале прошлого года, когда Asus сумела отгрузить 397 тысяч планшетов.
Аутсайдером рейтинга, хотя все еще участником первой пятерки стала компания Acer, на долю которой пришлось 385 тысяч планшетов и 1,5% рынка. По сравнению со вторым кварталом минувшего года Acer снизила объемы поставок на 38,7% и потеряла 2,7% рынка.
Объем продаж прочих производителей составил 3,06 миллиона планшетов. Это соответствует 12,3% рынка. Во втором квартале минувшего года эти производители сумели вместе поставить 3,66 миллиона планшетов и занять 24,4% рынка. Сокращение объемов этой категории поставщиков достигло 16,4%.
IDC ожидает, что во второй половине 2012 года конкуренция на рынке планшетных компьютеров усилится.
"Вдобавок к новым продуктам от Amazon и, вероятно, Apple, в октябре появятся устройства на базе системы Windows RT", - отметил Боб О’Доннел, вице-президент IDC.
Эксперт подчеркнул, что несмотря на появление новых игроков, позициям Apple мало что угрожает. Напротив, слишком большой выбор и неясные преимущества разных систем – двух версий Android (от Google и Amazon), Windows RT и Windows 8 - может спровоцировать покупателей остановить свой выбор на проверенной продукции от Apple.
Компания IDC — один из крупнейших в мире поставщиков информации, консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. В компании работают более тысячи аналитиков в 110 странах по всему миру, передает РИА Новости.