Ранее Ленинградское УФАС России установило, что ОАО «РЖД» навязывает ООО «Петротранс-Приморск» невыгодные технические условия по развитию железнодорожных путей общего пользования, а также препятствует этой организации в доступе на рынки использования инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевалки нефтепродуктов. Такие действия железнодорожного монополиста являются нарушением ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминированием). ОАО «РЖД» было выдано предписание о прекращении допущенных нарушений.
Железнодорожники обжаловали решение и предписание антимонопольного органа в Арбитражном суде. Однако суд отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении заявления и подтвердил правомерность действий Ленинградского УФАС России.
«Для нас крайне важным является то, что Арбитражный суд подтвердил обоснованность положений нашего предписания, согласно которому компания должна усовершенствовать существующий порядок рассмотрения и согласования проектов примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся объектов инфраструктуры сторонних организаций, для того чтобы исключить дискриминацию и возможные нарушения их прав. Главными принципами должны стать прозрачность процедуры, обоснованность требований и равный доступ для всех заинтересованных лиц», - подчеркнул заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов.
СП: земли сельскохозяйственного назначения используются неэффективно
20 июля Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки эффективности использования находящихся в государственной собственности земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков, используемых организациями, подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Российской академии сельскохозяйственных наук. С сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов. В ходе контрольного мероприятия было установлено, что в проверяемый период сохранялась тенденция сокращения земель сельскохозяйственного назначения и сельхозугодий. С 1 января 2008 по 1 января 2011 года их общая площадь сократилась на 9,8 млн. гектаров. Основными причинами чего являются переводы данных земель в другие категории, в том числе в связи с изменением границ населенных пунктов, изменением вида разрешенного использования сельскохозяйственных участков и прекращением деятельности сельхозорганизаций. Так, наиболее заметным является сокращение площади земель, закрепленных за организациями, подведомственными Россельхозакадемии. За последние 4 года их общая площадь сократилась на 69% и составила в 2012 году 1,5 млн. га. Кроме того, большинство проверенных организаций, подведомственных Минсельхозу России и Россельхозакадемии не используют земли сельскохозяйственного назначения в целях производства сельхозпродукции, или используют ее неэффективно. Проверка также показала, что в настоящее время отсутствует механизм использования земель сельскохозяйственного назначения, закрепленных за находящимися в процедуре банкротства организациями. Это способствует их деградации, загрязнению, захламлению и другим негативным воздействиям на нее. А после завершения процедур банкротства использование таких земель становится нецелесообразным, в связи с необходимостью вложения в них больших финансовых средств, для восстановления их качества. На Коллегии отмечалось, что деятельность Минсельхоза и Россельхозакадемии по управлению и контролю подведомственными организациями осуществляется неэффективно. Отсутствие должного контроля приводит к неудовлетворительным финансовым результатам деятельности организаций и к дальнейшему их банкротству. Коллегия решила направить представления в Росимущество и Россельхозакадемию, информационные письма - в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Минсельхоз России, а также обращение - в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации
10 августа 2012 года