Рейтинг@Mail.ru
Выгодно продать 25% "Совкомфлота" в ноябре-феврале не удастся - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Выгодно продать 25% "Совкомфлота" в ноябре-феврале не удастся

Читать Прайм в
Дзен Telegram

, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

Ранее глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщал, что министерство планирует приватизировать четверть компании в конце осени или перенести IPO на февраль 2013 года. Параметры IPO должен определить банк-организатор, которым Минэкономразвития уже выбрало Deutsche Bank.

Государственный актив планировалось приватизировать еще летом 2012 года, но никаких конкретных решений не последовало. Тем не менее, согласно плану правительства, в 2012-2013 годах планируется приватизировать 50% минус одна акция "Совкомфлота", а до 2016 года государство должно полностью выйти из капитала компании.

СЕЙЧАС ВЫХОДИТЬ НА РЫНОК БЕССМЫСЛЕННО

Выходить на рынок с акциями "Совкомфлота" сейчас бессмысленно, поскольку государство не получит тех денег, на которые рассчитывает, считают аналитики. Ранее Минэкономразвития сообщало, что за 25% актива государство рассчитывает получить 25-27 миллиардов рублей.

По мнению аналитика "Инвесткафе" Андрея Шенка, сейчас успешно разместиться "Совкомфлоту" не позволит рынок. "На мой взгляд, рыночная конъюнктура пока не позволит разместить бумаги по максимальной стоимости, так как высокие макроэкономические риски и непростая ситуация на танкерном рынке будут толкать цену вниз", - сказал он.

Согласно оценке аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, ситуация на рынке изменится в лучшую сторону не раньше следующего года.

В свою очередь гендиректор исследовательского агентства Infranews, специализирующегося на транспортной отрасли, Алексей Безбородов считает, что проблема заключается не только в ситуации на рынке, но и в самом активе.

"Сейчас выходить на рынки, тем более танкерной компании, бессмысленно. У портфельных инвесторов нет денег, а профильные инвесторы не пойдут на сделку", - говорит он, поясняя, что последних отпугивает то, что миноритарии не смогут реально влиять на управление компанией.

"Последние IPO, которые проходили, принесли организаторам только убытки. В результате (по итогам IPO "Совкомфлота") государство потратит лишние деньги и ничего не добьется", - добавляет Безбородов.

ПРОДАТЬ МОЖНО, ТОЛЬКО КОМУ?

Аналитики расходятся во мнениях, кто проявит интерес к акциям судоходной компании. Потенциальными инвесторами теоретически могут стать нефтетрейдеры или портфельные инвесторы, а вот транспортные группы, скорее всего, воздержатся от подобных трат, считают они.

По мнению Безбородова, активных желающих "вложиться" в акции "Совкомфлота" не будет вовсе. "Совкомфлот" не приносит должной прибыли, чтобы в нее вкладывать деньги", - заявил он. Что касается нефтетрейдеров, то им проще быть заказчиком перевозок, нежели владельцем части актива, добавил гендиректор Infranews.

Шенк из "Инвесткафе" делает ставку на нефтетрейдеров, при этом не исключая и возможного интереса со стороны транспортных групп.

"Скорее всего, основными покупателями станут нефтетрейдеры, однако и транспортные группы могут проявить интерес. Правда, основной игрок в приватизации транспортного сектора - группа "Сумма" - особого интереса не проявляла, сказав, что транспортировкой нефти заниматься пока не собирается. Также в приватизации могут принять участие судостроительные компании, и какую-то часть приобретут портфельные инвесторы", - сказал он.

Рожков из ИФК "Метрополь" в свою очередь считает, что интерес к "Совкомфлоту" проявят только портфельные инвесторы.

"Портфельные инвесторы и инвестиционные фонды. Нефтетрейдеры, скорее всего, проявят небольшой интерес, а стратегические инвесторы на такой пакет не согласятся", - уточнил он.

ПОЧЕМ "СОВКОМФЛОТ" ДЛЯ НАРОДА?

Если государство реализует на рынке в ноябре-феврале четверть акций госактива, оно, по подсчетам аналитиков, получит куда меньшие деньги, чем рассчитывает.

Так, гендиректор Infranews считает, что реальную выгоду от приватизации "Совкомфлота" государство может получить только в том случае, если продаст актив целиком.

По его мнению, в том виде, в котором предполагается, и в то время, на которое рассчитывает правительство, продавать "Совкомфлот" не следует вовсе. Надо обложить компанию жесткими дивидендными рамками и "пустить ее на вольные хлеба" - тогда она начнет приносить прибыль государству и вместе с тем не обесценится, высказался Безбородов.

Весь "Совкомфлот" целиком сейчас не стоит тех денег, которые правительство хочет выручить от продажи 25% акций, добавил он.

Аналитик ИФК "Метрополь" воздержался от каких-либо финансовых оценок, но отметил, что 25% акций компании - это оптимальный пакет для IPO.

"Уж лучше продавать 25%, так как IPO на 50% акций нормальных инвесторов испугает. В идеальном сценарии следовало сделать частное размещение среди профильных фондов на 7-10% капитала, а потом, показав высокие стандарты корпоративного управления, делать IPO на 15-20%. В этом случае и спрос, и цена размещения были бы максимальными", - сказал он.

Аналитик "Инвесткафе" в свою очередь напомнил, что ранее Минэкономразвития планировало половину выручки от продажи "Совкомфлота" пустить на развитие компании – в таком случае, если государство получит желаемые 25-27 миллиардов рублей, в казну попадет около 13 миллиардов.

МИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ IPO

В начале августа Минэкономразвития выбрало Deutsche Bank в качестве организатора IPO судоходной компании. Он предложил наименьшую цену вознаграждения, обойдя своих конкурентов - инвестбанки JP Morgan и Goldman Sachs.

Deutsche Bank был одним из кандидатов на организацию приватизации 20% акций НМТП, но конкурс не выиграл. Не преуспел он и при выборе организатора приватизации порта Ванино.

В середине июля Deutsche Bank вместе с JP Morgan, Morgan Stanley и "Тройкой Диалог" выступили организаторами SPO компании Globaltrans. Тогда объем предложения был увеличен до 520 миллионов долларов с изначальных 500 миллионов долларов, включая опцион перераспределения.

ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. В составе флота 158 судов различных типов общим дедвейтом 11,77 миллиона тонн. Международное рейтинговое агентство Fitch в августе 2012 года понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента "Совкомфлота" на одну ступень - до "BB+" с негативным прогнозом. Чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО в 2011 году составила 53,68 миллиона долларов, выручка - 1,44 миллиарда долларов.

Юния Полякова, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала