Полностью прозрачный стеклянный дом в форме куба был установлен компанией «Ростелеком» в самом центре Новосибирска – на Площади Ленина, в рамках федерального road-show, направленного на продвижение электронных государственных услуг «Будущее и стекло». Этот проект призван сделать сервисы электронного правительства доступными, удобными и понятными для каждого жителя страны. В дневное время «Стеклянный дом» работал в режиме мобильного офиса «Электронное правительство», а ночью – превращался в футуристический арт-объект, на стены которого проецируется уникальное 3D-шоу.
За время пребывания Стеклянного куба в Новосибирске, его посетили губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, заместитель полномочного представителя президента в СФО Андрей Филичев, сотрудники Правительства региона и Мэрии города, а также руководители и специалисты Отделения Пенсионного фонд РФ по Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Управления ГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области, Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области и других ведомств.
«Выдача кодов активации – одна из главных задач «Стеклянного дома». Получение данного кода – это завершающий шаг регистрации в системе электронного правительства. Он позволяет активировать личный кабинет пользователя на портале Госуслуг и, таким образом, начать пользоваться услугами в электронном виде, – отметил заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Яков Диркс. – В «Стеклянном доме» получить код активации, а также проконсультироваться по вопросам предоставления электронных госуслуг, мог любой гражданин РФ. Также это можно сделать в любое удобное время в офисе продаж и обслуживания клиентов компании «Ростелеком» по адресу ул. Ленина, 5».
В настоящий момент на портале www.gosuslugi.ru зарегистрировано более 2 млн пользователей. Наиболее востребованными являются услуги получения информации о штрафах в области безопасности дорожного движения, состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации и получение заграничного паспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет.
В соответствии с Распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «Электронного правительства», а также в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.
Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д., а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Компания стремится активно расширять сотрудничество с субъектами и муниципалитетами Российской Федерации по организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках государственно-частного партнерства по созданию «электронного правительства» «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора.
* * *
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком–Сибирь») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.
«Ростелеком-Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 11 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Забайкальский.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 43 млн. российских домохозяйства. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).
«Ростелеком» лидирует на рынке предоставления телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.