Накануне на официальном сайте госзакупок была размещена информация о примечательном конкурсе. Московский Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры готов потратить не менее 271 миллиона рублей на разработку и апробацию комплекса основных мер по улучшению транспортной ситуации в городе. На все про все отводится от года до полутора лет.
Цели заказчика изложены так: "Для достижения реального улучшения транспортной ситуации, качественных параметров обслуживания населения разработку Стратегического плана развития общественного транспорта, план мероприятий по внедрению ИТС необходимо дополнить дальнейшими шагами по детализации принятых решений – комплексной разработкой приоритетных мер и подходов по управлению транспортными потоками и информированию населения о происходящих изменениях в рамках развития московского транспортного узла".
НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ
Слово "дополнить" здесь, вероятно, ключевое. За последние два года столичные чиновники развернули широкий фронт борьбы с московскими пробками. Мэрией был утвержден "Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы", принята программа "Город, удобный для жизни". В свое время заместитель мэра Марат Хуснуллин докладывал о детальном обследовании городских трасс, результатом которого стали рекомендации по каждому участку дорожной сети. В Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта, который, в свою очередь, стал объектом пристального внимания властей, поставивших цель сделать проезд в нем более комфортным для горожан.
Реконструкция и строительство дорог, парковок, интенсивные работы по открытию новых станций метро, развитие интеллектуальных систем управления движением – все это отразилось в программе развития московского транспортного узла до 2020 года с впечатляющей стоимостью 7,76 триллиона рублей. Разработанная московскими и областными чиновниками совместно с Минтрансом она была утверждена федеральным правительством в феврале этого года. Впрочем, документ чуда не обещал – при существующих темпах строительства, дефицит дорог в столице будет сохраняться еще 30-35 лет.
СКОРОСТЬ СТОЯНИЯ
Все новые и новые исследования и программы, объединенные общей целью, ясно указывают, что "быстрые меры" в решении проблемы заторов несостоятельны. Трудно сказать, было ли это понятно с самого начала (то есть, сразу после отставки Юрия Лужкова). "По борьбе с пробками есть целый набор очевидных мер", – успокаивал Сергей Собянин зрителей "Первого канала" осенью 2010 года. Видимо, по прошествии двух лет упомянутые меры уже не кажутся столь же очевидными. Результаты их принятия, во всяком случае, пока неутешительные.
Как следует из мартовского отчета "Динамика изменения средних скоростей движения автотранспорта в московском регионе", проведенного компании "Геолайф", перемещение по столичным дорогам не только не стало быстрее, но даже замедлилось. В центре города в среднем по первому кварталу снижение скорости составило 15% по сравнению аналогичным периодом 2011 года. Внутри Третьего транспортного кольца (не считая Садового) этот показатель упал на 16%, а на территории в пределах МКАД (за вычетом вышеуказанных зон) – на 4%.
Евгений Карасюк, ПРАЙМ