Рейтинг@Mail.ru
Австралия отгородилась от "Великой стены" - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Австралия отгородилась от "Великой стены"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Отзыв связан с тем, что местные власти нашли в ряде ввезенных авто следы запрещенного к применению асбеста. Раньше автопроизводители использовали его достаточно часто, но позднее из-за опасности для здоровья от асбеста отказались в более чем 50 странах.

При этом Австралийская комиссия по защите конкуренции и защите потребителей, по требованию которой китайцы отзывают автомобили, не рекомендует их владельцам заниматься ремонтом самостоятельно. Это может нарушить целостность мотора и прокладки выхлопных труб – именно в этих деталях был обнаружен асбест. Отзыв коснулся кроссоверов Chery Tiggo и седанов Chery M11, которые в Австралии продаются под индексами J11 и J3. Марка Great Wall отзывает внедорожники Hover H5 (известные в Австралии как X 200 и X 240), а также пикапы SA 220 и V 240 и V 200.

Австралийский рынок важен для Great Wall и Chery, с ним экспортеры связывали большие планы по сбыту. В то же время эксперты полагают, что отзыв недорогих машин со столь серьезным дефектом изменит отношение австралийских потребителей к китайской автопродукции. Уж лучше переплатить, но сохранить свое здоровье и обеспечить безопасность, особенно если речь идет о семейном автомобиле, уверены они.

НЕ ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ

Претензии к китайским автопроизводителям давно не редкость, но без крайней необходимости те предпочитали не отзывать технику – что на деле означает бесплатные ремонт или замену деталей на станциях техобслуживания, куда являются владельцы проблемных моделей. А если такая необходимость все же возникала, речь шла о редких и крайне небольших партиях.

Так, в 2006 году Chery отозвала почти 2 тысячи внедорожников Tiggo по всему миру из-за возможного дефекта датчика температуры охлаждающей жидкости, который включает вентилятор системы охлаждения двигателя. Отказ датчика может привести к отказу вентилятора и, как следствие, перегреву мотора. Тогда отзыв коснулся лишь 80 автомобилей, проданных за пределами Поднебесной, но это был первый случай, когда китайский автопроизводитель отозвал экспортные машины. До этого в 2005 году Chery стала первой китайской компанией, объявившей отзыв машин на внутреннем рынке.

Great Wall летом этого года отозвал более 12 тысяч машин Hover H61 c китайского рынка из-за дефекта в топливном насосе. Компания пообещала бесплатно заменить топливный насос всем уже купившим Hover H61 китайским автолюбителям. В 2007 году корпорация DongFeng отозвала более 3 тысяч автомобилей из-за неисправностей тормозной системы. Сообщалось также, что китайские производители намерены отозвать в общей сложности 75 тысяч автомобилей, оснащенных заводскими шинами Kumho.

ЗАПАД-ВОСТОК

Гораздо чаще отзывают продукцию западных марок, собранную в Китае – у производителей уже накопилось немало претензий к продукции китайских заводов. Так, совместное предприятие Dongfeng Honda отозвало более 600 тысяч автомобилей Accord, выпущенных в период с июля 2004 года по октябрь 2009 г. В этих автомобилях обнаружили неисправность автоматической коробки передач. Сообщалось также, что китайское подразделение Toyota отозвало почти 700 тысяч седанов из-за проблем с электростеклоподъемниками. Отзывы продукции своих китайских заводов в разное время производили BMW, Volkswagen и Volvo.

Впрочем, и сами китайцы, чьи автомобили подвергаются критике, тоже готовы указать западному автопрому на недостатки. Так, в 2009 году к ввозу в Поднебесную были запрещены сразу несколько моделей Renault – Laguna, Scenic, Megane. Госорганы Поднебесной объясняли запрет тем, что эти машины не соответствуют китайским требованиям к комфорту и безопасности.

Представители французского концерна, удивленные данным решением, отметили, что автомобили изготовлены на западных заводах и полностью удовлетворяют стандартам других рынков. Поскольку китайская сторона негласно признала, что требования EuroNCAP более строгие, чем у местной ChinaNCAP, эксперты предположили внутренний конфликт между сторонами, который впоследствии так и не вышел наружу.

Наталья Карнова, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала