За прошлый род рост абонентской базы платного ТВ составил 22,2%, по данным J’son & Partners Consulting, а количество подключенных к платным телеканалам домохозяйств составило 28,6 миллионов. Проникновение платного ТВ составило 52%. Объем рынка за прошлый год достиг 20 миллиардов рублей.
БУМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Российский рынок "pay TV" переживает бум последние пять лет, как заявил на прошлой неделе гендиректора "Триколор ТВ" Александр Макаров (на днях он подал в отставку), и его рост продлится как минимум столько же времени. Оптимизм подтверждается прогнозом от J’son & Partners Consulting, согласно которому быстрый рост аудитории платных телеканалов будет продолжаться до 2016 года, когда процент проникновения составит 69%, но это практически предел для экстенсивного развития. Темпы прироста подключенных домохозяйств составит в 2016 году всего 3%.
При этом будет существовать внутренняя конкуренция, в том числе и технологическая: спутниковое вещание и IPTV будут активно теснить кабельные телеканалы, что, собственно, можно наблюдать уже сейчас.
СПУТНИКОВОЕ ЛИДИРУЕТ, IP ДОГОНЯЕТ
Аудитория IPTV в России возросла на 250% всего лишь за год. Рост значительный, более того, он удивил аналитиков – его никто не ждал. Но процент домохозяйств, получающих телеканалы "по IP", пока совсем невелик: всего 5% от общего количества подключенных. По мнению J’son & Partners Consulting, быстрый рост этого сегмента – заслуга пришедших в эту область крупных игроков, прежде всего, "Ростелекома" и "Билайна".
Сегмент спутникового ТВ рос меньшими темпами – 40% за год – но количество домохозяйств "с тарелкой" составляет 32% от общего количества подключенных. Локомотивом в этом сегменте является "Триколор ТВ", который по итогам прошлого года продемонстрировал самые высокое в мире темпы роста абонентской базы, по данным IHSScreen Digest, став поставщиком телеканалов со спутника "номер один" в Европе и "номер три" в мире.
Кабельные каналы пока лидируют как поставщики платного ТВ-контента, обеспечивая им 63% подключенных домохозяйств, но темпы их развития намного ниже – всего 9,1%, по данным J’son & Partners Consulting.
А ДЕНЬГИ?
Средняя выручка на одного пользователя в месяц (ARPU), по данным Telecomdaly, для платного ТВ в России составила 141 рубль. При этом ARPU абонентов спутникового ТВ составляет 124 рубля, кабельного – 149 рублей, IPTV – 164 рубля.
Наиболее широкие возможности для роста APRU имеет IPTV. Если его конкуренты представляют традиционное вещание, только с лучшим качеством и с большим выбором каналов, то IPTV делает доступным, например, видео по запросу или возможность поставить "паузу" в просмотре телетрансляции.
Александр Маляревский, ПРАЙМ