"Объем инвестиционных вложений общества в 2012 году составит более 50 миллиардов рублей, в 2012–2014 годах – порядка 135 миллиардов рублей", - говорится в материалах.
Приоритетным направлением реализации инвестпрограммы ВГК в ближайшие три года остается "динамичное обновление парка и обеспечение требуемого количества грузового подвижного состава" путем приобретения новых вагонов и проведения ремонтов с продлением срока службы.
"Вследствие обширных планов ВГК по обновлению собственного подвижного состава в 2012 году и последующих годах обществом проведена активная работа по подготовке к выходу на внешние рынки капитала", - говорится отчете.
По данным оператора, установлены взаимоотношения с крупнейшими российскими и зарубежными кредитно-финансовыми институтами. Оператор планирует продолжить эту работу в 2012 году, в частности, для установления банками кредитных лимитов с последующим предоставлением долгосрочного финансирования инвестпрограммы ВГК.
Инвестиции оператора в 2011 году составили 12,2 миллиарда рублей. Средства были вложены в модернизацию и приобретение подвижного состава и прочие основные фонды. ВГК в 2011 году купила 1,750 тысячи полувагонов производства НПК "Уралвагонзавод" и отремонтировала 35,604 тысячи вагона с продлением срока службы.
Генеральный директор ВГК Виталий Евдокименко весной текущего года говорил агентству "Прайм", что оператор в 2012 году планирует закупить 15,5 тысячи единиц подвижного состава.
ОАО "Вторая грузовая компания" - дочернее общество РЖД - является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Компания зарегистрирована 24 сентября 2010 года и приступила к самостоятельному оперированию подвижным составом в феврале 2011 года. Основным видом деятельности ВГК является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг.
РЖД в 2011 году завершили формирование уставного капитала ВГК, передав в уставный капитал оператора 151,3 тысячи грузовых вагонов на сумму 46,2 миллиарда рублей. Вагонный парк ВГК на конец 2011 года составил 174,640 тысячи вагонов против 60,861 тысячи на конец 2010 года. Часть полувагонов ВГК находятся в аренде у РЖД.