Почтой России была проведена выборочная проверка сайтов различных компаний и госструктур на предмет соответствия действительности указанных у них в контактах почтовых индексов. Мероприятие проводилось в восьми регионах страны, всего было проверено около 800 официальных интернет-страниц, содержащих в контактных данных почтовые адреса. В почти 200 случаях указанные индексы оказали неверны. Также почтовые специалисты проверили информацию из справочника allinform.ru («Желтые страницы»). Из чуть более 300 проверенных индексов неправильными оказались около 170. Проверка прошла после того, как в Московском автоматизированном сортировочном центре «Почты России» обнаружилось «большое количество возвращаемой почты».
Причин существования неверных индексов на сайтах и в справочниках может быть несколько. Первая заключается в том, что ранее использовались индексы почтамтов, теперь же верными считаются индексы отделений связи. Несмотря на то, что Почта России регулярно и заблаговременно предупреждает своих клиентов о таких переменах, многие организации в свое время просто не обратили внимания на эти изменения и не скорректировали информацию на своих сайтах. Некоторые официальные структуры откровенно признают, что не проверяли свои индексы с момента их размещения на сайте. Вторая причина в том, что организации изначально указывают неверные индексы, либо по неаккуратности, либо по каким-то собственным соображениям.
«Конечно, выборочные проверки мы делаем, что-то исправляем. Но, даже увидев несоответствие, мы не будем исправлять, если на этом настаивает клиент (на публикации.— «Ъ»)», – говорит руководитель департамента базы данных ООО «ИД «Пресском» (управляет проектом allinform.ru) Светлана Новикова (источник: www.kommersant.ru).
Из-за неверно указанного индекса или адреса на сайте организации или в справочнике, в первую очередь страдают интересы граждан. Люди, отправляющие почту в суды, прокуратуру и иные официальные структуры, рискуют тем, что их послание может быть не доставлено вовремя. Поэтому, перед отправкой корреспонденции всегда рекомендуется уточнять индекс и адрес получателя.
В настоящее время Почта России прорабатывает вопрос по скорейшему исправлению ситуации с коммерческими организациями, с которыми у нее заключены договора, а также с госструктурами.
Пресс-служба ФГУП «Почта России»
тел. (495) 956-20-67 доб. 1821, 1138; (495) 956-99-62
press_service@russianpost.ru