По его словам, на данный момент в рознице МТС около 20% общего объема продаж в штучном выражении приходиться на брендированные аппараты.
"Думаю, что до конца года этот показатель останется на том же уровне, так как мы будем продавать больше смартфонов и меньше обычных дешевых телефонов, постепенно выводя последние из линейки", - сказал Кленин.
Как пояснили агентству в пресс-службе МТС, решение о полном отказе от дешевых телефонов под брендом оператора будет приниматься исходя из спроса покупателей на эти устройства, однако, заказывать их у вендеров МТС перестанет.
С конца прошлого года розница МТС акцентируется на продажах "умных" телефонов, на данный момент это каждый третий проданный аппарат. По сравнению с первым полугодием прошлого года в январе-июне 2012 года продажи смартфонов в рознице оператора увеличились в двое. По оценкам компании, в салонах МТС реализуется около 14% всех проданных в РФ смартфонов.
Как ожидается, акцент на продажи смартфонов в краткосрочной перспективе приведет к снижению общих объемов продаж, но позволит повысить маржинальность ритейла.
"В перспективе это даст позитивный эффект для бизнеса группы МТС за счет роста потребления дополнительных услуг в сети оператора, - сказал Кленин. - К июлю мы вышли на 30% смартфонов в объеме продаж в штучном выражении, в выручке сети эта доля приближается к 70%".
По его словам, наиболее маржинальными для ритейлера являются смартфоны в диапазонах от 10 до 15 тысяч рублей и свыше 15 тысяч рублей. Для устройств массового рынка стоимостью ниже 10 тысяч рублей темпы роста значительно ниже.
По оценкам МТС, в первом полугодии 2012 года продажи телефонов в РФ выросли на 8,4% - до 18,9 миллиона аппаратов, в денежном выражении на 14% - до 86,6 миллиарда рублей.
Продажи смартфонов за отчетный период достигли 5 миллионов аппаратов (рост в 1,7 раза) на общую сумму 53,9 миллиарда рублей, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия на долю смартфонов в денежном выражении пришлось 62,4%.