За три года Комаров и его команда реализовали следующие задачи:
· разработана и реализована антикризисная программа (снижены издержки, оптимизирована численность персонала, сокращены долговые обязательства перед банками и поставщиками);
· разработан и реализуется стратегическая Программа развития до 2020 года;
· компания оперативно подготовила производство и поставщиков к реализации госпрограммы утилизации (объем производства автомобилей LADA увеличен почти вдвое в беспрецедентно короткий срок);
· компания вышла на прибыль всего через 9 месяцев после начала реализации антикризисной программы;
· акционеры подписали Основное соглашение по выполнению договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО «АВТОВАЗ» - это укрепило партнерство и сформировало внятный план дальнейшего финансового «оздоровления» компании;
· выведен на рынок новый народный автомобиль LADA Granta;
· открыто новое производство - линия B0 мощностью до 350 тысяч автомобилей в год;
· стартовали продажи первой совместной разработки АВТОВАЗа и Альянса – автомобиля LADA Largus;
· закрыта сделка по Ижевскому автозаводу, запущено производство LADA Granta в Столице Удмуртии;
· начато производство серийных автомобилей LADA Granta с "автоматом" – впервые в истории автопрома России;
· модернизированы существующие производственные линии, введено в действие новое оборудование;
· бизнес становится прозрачным и понятным: одиннадцать подразделений завода выведены в дочерние предприятия;
· сформирована новая панель поставщиков вместе с закупочными структурами Альянса; создана совместная структура АВТОВАЗа и Renault по качеству и развитию поставщиков - показатель дефектности закупаемых комплектующих изменился в 10 раз;
· осваивается производственная система Alliance Production Way – растет эффективность и снижаются затраты;
· внедрена программа LQP- Лада-Качество: количество претензий потребителей к качеству автомобилей LADA Kalina и LADA Priora снизилось на 50%;
· работают Академия Качества Альянса (обучение прошли уже почти 80 поставщиков) и Академия инжиниринга (растет профессиональный уровень инженеров);
· реализована программа «Тысяча» - обучены и прошли стажировки сотрудники завода на предприятиях Альянса в России и за рубежом;
· внедрена новая система работы с дилерами - удовлетворенность покупателей автомобилей LADA уровнем обслуживания растет;
· в Москве открыта студия дизайна АВТОВАЗа под руководством Стива Маттина – рождается новая ДНК стиля автомобилей LADA;
· сотрудничество с Альянсом выход на новый уровень - достигнута договоренность об увеличении доли французских и японских партнеров в ОАО «АВТОВАЗ»;
· бренды LADA и АВТОВАЗ укрепляют позиции: растет лояльность, монолог АВТОВАЗа стал открытым и результативным диалогом – и с обществом, и с потребителями (2010 г - Приз симпатий российской прессы за информационную открытость; 2012 г - Приз "Абсолютный бренд" за продвижение LADA Granta).
Три премьеры АВТОВАЗа 2012 года - изучайте на стенде LADA на ММАС в Москве - уже завтра.
Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»
ОАО «АВТОВАЗ» – один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня производственные мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать около 800.000 автомобилей и автокомплектов в год. С 1970 года АВТОВАЗ произвел более 27 млн. автомобилей LADA. Продукция АВТОВАЗа – легковые автомобили массового производства в ценовом диапазоне 200.000 – 500.000 руб.